Особенности развития памяти

П. разв-ся в течение жизни: в начале как кратковременная и непроизвольная, далее È оперативная П. Все эти типы появл-ся к концу 1-го года жизни.

Произвольное запоминание начинает È не ранее 3-4 лет.

В школьном возрасте обнаруживаются все основные виды П. и идет ее интенсивное È.

С точки зрения Леонтьева, È П. идет в 2-х направлениях: 1) усовершенствование стимулов и ср-в к запоминанию; 2) превращение П. в логическую ч/з превращение внешних ср-в запоминания во внутр. ср-ва.

Т.О. È П. идет от механич-ой к логической, от непосредственной П. к опосредованной, от непроизвольной П. к произвольной.

Блонский: первоначально у ребенка È моторная П. (П. на движение), далее – аффективная П. (на эмоции) È у 6-месячного ребенка; образная П. (реакция на лицо матери); логическая П. должна быть сформирована к школьному возрасту.

Закономерности запоминания (Эббингауз):

1) лучше запом-ся эмоционально-насыщенная инф-ция, незаконченное действие;

2) эффект края – лучше запом-ся начало и конец;

3) чем выше конц-ция внимания, тем лучше П.

4) условие надежного запоминания – повторение;

5) успех зпом-ия зависит от установки

6) от 40 до 75 % П. опред-ся генетическими факторами; от 25–60 % на П. влияет соц. среда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: