Внутренняя среда организации, ее основные переменные

Внутренняя среда обитания это объект управления со стороны менеджера. Если на внешние переменные менеджер влиять не может, то внутренние полностью подвластны его управлению.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые поддаются контролю и управлению со стороны менеджера.

Последовательности работы внутренних переменных:

1. сначала формируем цель

2. под эту цель подбираем технологию

3. формируем организационную структуру, т. е. создаем различные подразделения, которые будут организовывать эту цель

4. эти подразделения надо укомплектовать кадрами, т. е. выяснить какие должности и исполнители понадобятся и затем подобрать этих исполнителей

5. каждому подразделению и исполнителю надо сформулировать индивидуальные задания или задачи

Цель – конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться организация.

Структура организации это совокупность связей и взаимоотношений уровней управления и функциональной области, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь цели организации.

Внутри структуры организации выделяют элементы: департамент, управление, отдел, служба, лаборатория.

Кадры – центральное звено модели управления.

Главная задача управления – обеспечение непрерывной, стабильной и эффективной деятельности предприятия.

Цель – конечное состояние, желаемый результат, кот-го стремится добиться организация.

После сформулир. цели, задача руков-ля досконально разобраться и представить себе из чего будет складываться полный производст. процесс или технология.

9. Внешняя среда организации прямого и косвенного воздействия.

Основное свойство переменных: сущ-ют объективно, складываясь во внеш среде, могут влиять на орг-ию прямо или косвенно, орг-я не может на них влиять и принимать их как данность. Любая орг-ия как открытая система зависит от внешней среды. Внеш среда делиться на 2 слоя: 1 – среда прям возд, пер, кот на прямую влияют на приним управ-ие реш-я – факторы прям возд-ия. 2: среда косв возд-ия, здесь сосред ф-ры, кот косвенно влияют на принимаемые упр-ие решения.

Факторы прямого воздействия:

1. потр. Сущ любой фирмы целесообразно и оправданно, если она спос находить и воспит потр-лей своей пр-ции. На выбор потреб-ей влияют 2 фактора: кач-во и цена продукции. На пересеч этих ф-ов п-ль находит свою нишу (товар). 1. низкая цена – низкое качество 2. цена min – качество среднее3. высокое качество – низкая цена (не бывает) 4. цена средняя – качество низкое (нет покупателя) 5. цена и качество среднее (самая активная зона) 6. средняя цена – max качество 7. max цена – min качество (нет покупателя 8. высокая цена – среднее качество 9. цена и качество высокое (эксклюзивный покупатель)

Рассмотрев, т о, рынок, любая организация в, должна выбрать свою зону, своего потребителя.

2. поставщики. поставщ раздел на: 1. поставщ мат – тех рес-в: варианты: Р-к продавца – дефицит рес-в, т. е. спрос опережает предлож. Р-к покуп – ситуация, когда предлож опереж спрос. 2. поставщ капит и фин р-в. 3. постав труд рес-в р-к раб силы.

3. конкуренты. конкур борьбы, кот слож на: р-ке сбыта прод, рынке мат – тех рес-в, рынке фин рес-в, рынке подбора кадров, рынке нов технол и ноу – хау.

4. государство. Вся пр-но – хоз деят-ть пр-я на тер-ии РФ реглам з-ми и нормат актами. государство утвержд и подтвержд законность ф-ия ор-ций, их права и обяз, оформляя их в виде законов. (Нал инсп. Внебюдж фонд. Банки.. Суд.

Факторы косв возд: Эк окружение. Это сост эк-ки страны.(устойчивость валюты, бездиф бюдж, налич стаб эк-х з-в). Полит окруж. Спос и цели упр-я страной рез-м полит задач, нах-ся у власти прав-ва Междунар окруж. испыт те ор-ии, кот заним экспортно-импорт операциями.. Соц – культ окруж. Ур-нь жизни или соц – культ Ур-нь нации оказ сущ-ое влиян на ассортимент прод, Ур-нь з/п, Ур-нь соц защ-ти. Достиж НТП. Чтобы повыс ксп своей прод, кажд орг-ия долж отслеж достиж НТП,

Зад организации по отношению к внешней среде:

-Менеджерам необходимо учитывать действия факторов, находящихся вне организации, т.к. орг-я, зависит от внешней среды.

-Менеджер должен уметь в конкретной ситуации выявлять существенные факторы в окружении, которые могут повлиять на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на эти факторы.

-Организации вынуждены приспосабливаться к внешней среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.


10. Организационные структуры управления фирмой: общие понятия.

Структура – логическая взаимосвязь уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая обеспечивает наиболее эффективный путь достижения целей организации.

Главная функция структуры – обеспечение разделения труда, затем его координацию и контроль.

При построении организационной структуры необходимо:

1. распределить все процессы управления по вертикалям и создать иерархию управления

2. разделить все бизнес – процессы между конкретными подразделениями, т. е. создать функционированные области или разделить структуру по горизонтали, при этом происходит процесс департаменизации, т. е. в структуру организации на каждый из уровней появляется подразделение

3. внутри каждого подразделения надо создать свою микроорганизационную структуру, в этой структуре выделить конкретных исполнителей

4. организационная структура каждого подразделения. Работу всех подразделений необходимо организовать и ею можно управлять, для этого в каждом подразделении назначается 1 линейный руководитель

5. если подразделение представляется одним человеком, то этот человек получает статус специалиста

6. работа всех подразделений должна координироваться. Для этого на каждом уровне управления должен быть назначен вышестоящий единоличный руководитель. Его задача – задача координатора

Если соблюсти 6 правил, то вырисовывается скелет организационной структуры. Верхний уровень – директор.

При формировании организационной структуры необходимо выбрать тип организационной структуры. Организационная структура: линейная, функциональная, линейно – фунуциональная, матричная, штабная (дивизионная). Каждая из этих типов структура имеет свои преимущества, особенности и недостатки.

При формировании стрктуры необходимо соблюдать 8 правил:

1. единоначалие

2. оптимальное распределение обязанностей и бизнес – процессов по функциональным зонам и по уровням

3. оптимальное число уровней управления

4. информационное обеспечение руководителей, т. е. обеспечение движения инф потоков и коммуникаций

5. наличие контроля

6. единство первичной информации

7. оптимальная информационная нагрузка руководителей, соблюдение норм управления

8. обеспечение заинтересованности исполнителя в результатах труда



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: