· Локальные компьютерные сети
· Глобальная компьютерная сеть Интернет
· Протокол передачи данных TCP/IP
· Электронная почта
· Телеконференции
Модернизация и компьютеризация современного образования направлена
· на изменения содержания изучаемых предметов и курсов,
· на изменения подходов к методике преподавания,
· расширение арсенала методических приёмов учителя,
· активизацию деятельности учащихся в ходе занятий,
· приближение изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года требует обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Цель модернизации образования – создание механизма устойчивого развития системы образования. Один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы – информатизация и компьютеризация образования России, т.к. современное общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы, технологии их хранения и трансляции. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования до 2010 года важнейшими направлениями деятельности образовательных учреждений является активное использование информационно-компьютерных образовательных технологий в сфере образования.
|
|
Основные нормативно-правовые документы регулирующие деятельность современного художественного образования.
Всеобщая декларация прав человека Статья 22 «Каждый человек как член общества имеет право … на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях». Статья 27 «Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами».
Конвенция о правах ребенка Статья 31 «Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха».
Концепция художественного образования в Российской Федерации, Федеральный компонент государственного стандарта Искусство, «Типовое положение о государственной, муниципальной школе искусств», «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
|
|
Цели современного художественного образования:
· обеспечение реализации Национальной доктрины образования в Российской Федерации;
· повышение общего уровня значимости культуры и искусства в образовании;
· сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы художественного образования в области культуры и искусства.
Исходя из цели, художественное образование призвано обеспечить осуществление следующих задач:
· формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения,
· создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества;
· подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, а также педагогических кадров для системы художественного образования;
· сохранение и передача новым поколениям традиций отечественного профессионального образования в области искусства;
· приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам НХТ, классического и современного искусства;
· реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности и общества;
· широкое внедрение художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества;
· использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения посредством внедрения современных методик арт-терапии;
· привлечение ресурсов художественного образования в целях социально-культурной адаптации детей и подростков для профилактики и коррекции асоциального поведения;
· вовлечение всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
· выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.
Применение инноваций в области художественного образования. Инновация иными словами нововведение – изменения содержания изучаемых предметов и курсов, изменения подходов к методике преподавания, применение информационных технологий (презентации, обучающие программы, программы тренажёры, и т.д.).
14. Характеристика учебно-методического комплекса по предметам художественного цикла.
Учебно-методический комплекс как проективная модель художественно-педагогического процесса. Кабинет художественной дисциплины в школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса: звукотехнические, визуальные экранно-статические, визуальные экранно-динамические. Унифицированные средства технологического обеспечения учебного процесса. Компьютерные (программируемые) средства обеспечения процесса обучения.
Учебно-методический комплекс (УМК) – включает в себя элементы, необходимые для эффективной реализации учебного процесса.
Структура учебно-методического комплекса: учебная программа (пояснительная записка, тематическое и возможно поурочное планирование), учебники, методические рекомендации, учебные пособия, практикумы, глоссарий, тестовые задания.