Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………………
ЧАСТЬ I
Раздел 1. Человечество на рубеже новой эры…………………………………
Раздел 2. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI в.)
Тема 2.1 Страны Запада и США на рубеже ХХ и ХХI вв. ……………
Тема 2.2 Восточная Европа во II половине XX– начале XXI в……
Тема 2.3 Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации …………………………………………………………………..
Раздел 3. Сущность и причины межгосударственных, региональных, локальных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI вв.
Тема 3.1 Теория и практика конфликтов на рубеже ХХ – ХХI вв…
Раздел 4. Интеграционные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира
Тема 4.1 Глобализация мировой экономики…………………………
Тема 4.2 Интеграция в Европе и Северной Америке…………………
Тема 4.3 Государства СНГ и Россия в мировом сообществе………
Раздел 5. Международные организации в современном мире
|
|
Тема 5.1 Складывание новой системы международных отношений
Тема 5.2 Проблемы нового миропорядка………………………………
Тема 5.3 Геополитическое положение современной России…………
Раздел 6. Роль науки, идеологии и массово культуры в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций
Тема 6.1 Общественные науки, идеология и массовая культура……
Тема 6.2 Новые направления в искусстве во второй половине XX — начале XXI в. …………………………………………………………………………
Тема 6.3 Российское общество в эпоху перемен (1992-2008 гг.)……
Раздел 7. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
Тема 7.1 Международное право…………………………………………
Тема 7.1 Международное право прав человека………………………
ЧАСТЬ I
Учебно-методический комплекс
Рабочая программа дисциплины «История»………………………………
Методические указания по выполнению самостоятельных работ студентами по дисциплине «История» ………………………………………
Пояснительная записка
В данном пособие представлен весь учебно-методический комплекс дисциплины «История», составленный в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Среднего профессионального образования для специальностей:
270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
270206 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
190605 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
|
|
190701 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
130504 «Бурение нефтяных и газовых скважин»
150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (нефтяной отрасли)»
140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX-XXI вв.);
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале XXI в.;
-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, основные направления их деятельности;
-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Современные выпускники должны ориентироваться в международной обстановке: политической, социально-экономической, духовной. Иметь собственную позицию по анализу и оценке процессов глобализации и модернизации ведущих государств и регионов мира. Уметь определять место России на современной международной арене.
Сложность дисциплины в большом объеме учебного материала. Учебное пособие состоит из двух частей. Первая часть представлена учебным материалом, разбитым на 7 разделов в точном соответствии требованиям к умениям и знаниям, предусмотренных ФГОС. Вторая часть состоит из рабочей программы, календарно-тематического плана и методических указаний для студентов по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «История».
В результате освоения учебной дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формирование компетенций происходит в образовательном процессе и при выполнении обучающимися самостоятельных работ, предусмотренных УМК дисциплины «История».
|
|
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий (уроки обобщения и систематизации изученного материала) в форме теста.
Дисциплина рассчитана на 48 аудиторных часов, 24 часа отводится на самостоятельную работу. Рубежный контроль в форме зачета.