БЕЛГОРОДСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ
СХЕМА
ИСТОРИЯ РОДОВ
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов 4-го и 6-го курсов, интернов и клинических ординаторов
БЕЛГОРОД−2011
УДК 618.2-082(075.8)
ББК 57.1 – 4я 73
А44
Печатается по решению редакционно-издательского совета Белгородского Национального исследовательского университета
РецензентЫ:
Орлова В.С. − д.м.н., профессор кафедры акушерства и гинекологии медицинского факультета БелГУ.
Карпов П.А. − к.м.н., профессор кафедры акушерства и гинекологии медицинского факультета БелГУ.
Пахомов С.П., Киселевич М.Ф.
К 44 Учебно-методическое пособие для студентов 4-го и 6-го курсов, интернов и клинических ординаторов: СХЕМА ИСТОРИЯ РОДОВ (С.П. Пахомов, М.Ф. Киселевич). – Белгород, Изда-во БелГУ, 2011. - 29 с.
Учебно-методическое пособие предназначено для оптимизации написания учебной истории родов студентами 4-6 курсов, интернов и клинических ординаторов.
УДК 618.2-079075.8)
ББК 57.1-1я73
© Белгородский Национальный исследовательский
Университет
Ó Пахомов С.П., Киселевич М.Ф.
ВВЕДЕНИЕ
Схеманаписания истории родов является важным и обязательным практическим навыком в учебном процессе у студентов старших курсов высших учебных медицинских заведений. Написание истории родов студентами медицинских вузов (факультетов) способствует лучшему усвоению материала по предмету «Акушерство» в процессе подготовки их к переводному и государственному экзамену и профессии будущего врача.
Историю родов студенты пишут на 4 и 6 курсе в процессе изучения предмета «Акушерство». На 4 курсе в осеннем семестре студенты изучают введение в предмет «Акушерство» и физиологическое акушерство. Поэтому они пишут историю родов с нормальным физиологическим течением родов. В весеннем семестре студенты изучают патологическое и оперативное акушерство, а поэтому историю родов они пишут по патологическому акушерству. На 6-м курсе студенты пишут только историю родов по оперативному акушерству у женщин с кесаревым сечением.
Принаписании истории родов студент придерживается строго специального плана, изложенного в учебном пособии: сбор анамнеза, проведение общего и специального акушерского исследования, изучение лабораторных и инструментальных методов обследования роженицы. На основании этих данных сначала студент выставляет и обосновывает предварительный, затем клинический и заключительный диагноз. Все это способствует и вырабатывает у студентов клиническое мышление.
Учебно-методическое пособие «Схема истории родов» может быть полезной не только студентам, интернам и клиническим ординаторам, но практическим врачам родовспомогательных учреждений.