Роль средств массовой информации в функционировании рынка недвижимости

Главная задача специализированных средств массовой информации по недвижимости состоит в том, чтобы своевременно донести до людей правдивые и точные сведения о ситуации в строительной сфере, банковских инструментах на рынке недвижимости, государственной политике в данном вопросе.

Уважающие себя издания должны публиковать только правдивые сведения, независимо от того, чьи интересы они могут затронуть. Чем честнее СМИ, тем больше его влияние и авторитет. Особенно актуально это для нашей страны, где значительная категория людей по-прежнему безоговорочно доверяет печатному слову, радио и телеэфиру.

Средства массовой информации, как и само общество, несовершенны. Рыночные условия существенно изменили характер их деятельности. К большому сожалению, многие СМИ не стесняются спекулировать информацией, использовать непроверенные факты или размещать рекламные тексты под видом авторских статей. Это подрывает уровень доверия к газетам, журналам, теле- и радиопередачам не только со стороны рядовых граждан, но и бизнес-сообщества.

Поэтому особого внимания заслуживает тема репутации на рынке. Компании, которые обманули своих клиентов, вряд ли могут рассчитывать на их благосклонность в дальнейшем. Это в одинаковой степени касается фирм, работающих на рынке недвижимости, банков и СМИ.

Многим средствам массовой информации, в том числе и специализированным, необходимо строже подходить к выбору источников информации и уделять больше внимания профессиональной аналитике. Такие издания должны конструктивно выстраивать отношения с ведущими игроками рынка, не ущемляя при этом интересы своих читателей.

Значительную роль в установлении правил игры на информационном рынке наряду с государством должны играть профессиональные сообщества. Именно они призваны формировать стандарты качества товаров и услуг, критерии ответственности всех игроков рынка перед обществом. Это доказывает и международная практика.

Рынок недвижимости, как ни одна другая отрасль экономики, зависит от позиции средств массовой информации. Грамотная и добросовестная деятельность СМИ – залог эффективности в работе рынка.

Одна из главных задач специализированных СМИ по недвижимости – не только объективно освещать работу рынка, но и прогнозировать его развитие.

Аналитики рынка недвижимости всегда пытаются убедить других, что они знают больше, чем простые обыватели. В начале 90-х, когда рынок недвижимости лишь формировался, аналитиков не существовало. Их появление – есть признак развития и созревания рынка.

Существует рыночный дефицит – когда спрос выше предложения. Отечественный рынок недвижимости характеризуется другими показателями – люди покупают жилье не когда им это нужно, а когда у них есть соответствующая возможность. Российский покупатель недвижимости долго выбирает и постоянно приценивается – это и есть главная особенность поведения.

У некоторых людей агенты недвижимости ассоциируются с аферистами. Хотя последнее время тенденция улучшается. Мы провели собственное исследование. Оказалось, что большинство граждан ассоциируют профессию с такими словами, как «квартира», «дом», «агент». В этом отношении одна из главных задач специализированных СМИ – предоставлять объективную информацию о нашей работе.

Впрочем, как считает руководитель проекта БН.ру Сергей Бобашев, цена недвижимости формируется во многом за счет психологических факторов.

«В пример можно привести ситуацию на рынке загородного домостроения. Несколько лет назад девелоперам удалось реализовать несколько успешных проектов – построить коттеджные поселки и быстро их продать. Об этом тут же написали СМИ. Идею подхватили другие инвесторы – проекты загородной недвижимости стали расти в геометрической прогрессии, также как и цены на них. Возник «ценовой пузырь», который в итоге привел к кризису на рынке загородного домостроения», - рассказал Сергей Бобашев.

Многие люди опасаются покупать жилье на первичном рынке. Ключевой момент в этом вопросе – позиция СМИ по отношению к той или иной компании. От того, как журналисты говорят и пишут о работе участников рынка, в конечном итоге и зависит их успех. От неосторожного слова могут пострадать и дольщики, которые уже купили жилье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: