Задание 2.1. По двум видам детали построить третий вид. Построить аксонометрическую проекцию детали (в прямоугольной диметрии). Изображение следует располагать в проекционной связи, без нанесения осей проекций и линий проекционной связи.
Пример выполнения задания 2.1. Построить вид слева заданной детали (рисунок 2.1)
Решение. По двум известным видам (виду спереди и сверху) строим недостающий вид слева. Построение выполняем методом ортогонального проецирования, т.е. все три вида строятся без нарушения проекционной связи, но оси координат и линии проекционной связи на чертеже не показываем.
Вид слева строим методом переноса размеров по высоте с вида спереди (с главного вида), а по щирине – с вида сверху. При выполнении прямоугольной диметрической проекции следует помнить, что положение проекций детали относительно аксонометрических осей должно соответствовать положению детали относительно осей проекций на комплексном чертеже (рисунок 2.2).

Рисунок 2.1 – Чертеж к примеру выполнения задания 2.1

Рисунок 2.2 – Результат построения недостающего третьего вида и прямоугольной диметрической проекции
Варианты задания 2.1 приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Варианты задания 2.1
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Продолжение таблицы 2.1
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Продолжение таблицы 2.1
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Продолжение таблицы 2.1
![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | |
Продолжение таблицы 2.1
![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | |
Продолжение таблицы 2.1
![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | |
Продолжение таблицы 2.1
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Продолжение таблицы 2.1
![]() | ![]() |
Задание 2.2. По двум видам детали построить третий вид. Выполнить простые (горизонтальный, фронтальный, профильный) разрезы. При выполнении разрезов половину вида совместить с половиной соответствующего вида. Построить аксонометрическую проекцию детали (в прямоугольной изометрической проекции) с вырезом ¼ части детали. Пример выполнения задания 2.2 приведен на рисунках 2.3 – 2.6.
Пример выполнения задания 2.2.Исходный чертеж для выполнения здания показан на рисунке 2.3. В задании дан главный вид (вид спереди). Строим недостающие виды: вид сверху, вид слева (Рисунок 2.4). Построение простых разрезов и совмещение их с половиной соответствующего вида показаны на рисунке 2.5. При простых разрезах (по осям)положения секущих плоскостей не отмечаются и разрезы надписью не сопровождаются. Аксонометрическая проекция детали (прямоугольная изометрическая проекция) с вырезом ¼ части детали показана на рисунке 2.6.
Варианты задания 2.2 приведены в таблице 2.2.

Рисунок 2.3 – Исходный чертеж к примеру выполнения задания 5

Рисунок 2.4 – Результат построения недостающих видов

Рисунок 2.5 – Результат построения простых разрезов и совмещения их с половиной соответствующего вида

Рисунок 2.6 – Результат выполнения задания 2.2
Таблица 2.2 – Варианты задания 2.2
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Продолжение таблицы 2.2
![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | |
Продолжение таблицы 2.2
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Продолжение таблицы 2.2
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Продолжение таблицы 2.2
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Задание 2.3. Выполнить сложный разрез.
Пример выполнения задания 2.3 показан на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 – Пример выполнения задания 2.3
Варианты задания 2.3 представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Варианты задания 2.3
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2.3
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2.3
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2.3
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2.3
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2.3
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2.3
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2.3
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2.3
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2.3
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2.3
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2.3
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2.3
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2.3
![]() |
![]() |
Продолжение таблицы 2.3
![]() |
![]() |






















































































