Введение
Педагогическая практика является важным звеном профессионально-педагогической подготовки студентов.
Практика проходила на базе МБОУ средняя образовательная школа №149.
Актуальность педагогической практики заключается в том, что она позволяет организовать связь обучения с разными формами аудиторных занятий по циклу спортивно-педагогических дисциплин в границах практической деятельности студентов по реализации усвоенных знаний, умений и навыков. Педагогическая практика в школе обеспечит логическую завершенность профессиональной подготовки специалиста.
Цель педагогической практики – качественная подготовка студентов к самостоятельному и творческому исполнению основных профессиональных функций специалиста по физической реабилитации и физическому воспитанию в реальных условиях современной школы, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.
Задачи педагогической практики:
1. Принимать участие в проведении организационной, учебно-методической, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в школе.
|
|
2. Во время практики подготовить следующие документы:
− отчет о педагогической практике;
− тематический (поурочный) план-график на I четверть 9 класса.
− конспект 3х уроков по физической культуре, охватывающих возрастные группы 1-4, 5-9 и 10-11 классы;
− конспект контрольного урока;
− протокол хронометрии деятельности учащихся на уроке;
− письменный педагогический анализ одного из уроков физкультуры;
− протокол пульсометрии урока;
− план-конспект внеклассного мероприятия;
− психолого-педагогическая характеристика практиканта.
Конспекты уроков, охватывающие различные возрастные группы
Урок для 9 класса
Тема: Волейбол
Задачи урока:
1. Обучать технике: передачи, подачи, нападающего удара игры в волейбол; прием практических контрольных нормативов игры в волейбол.
2. Развивать скоростно-силовые качества.
3. Воспитывать трудолюбие, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: игровой, индивидуальный, групповой, поточный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Время проведения: 10.00 - 10.45.
Содержание | Дозировка, мин | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть. | ||
1. Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока. | Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание на четкую сдачу рапорта. | |
2. Эстафеты: | ||
1) с бегом; | По сигналу направляющие бегут до контрольной черты, касаются ее одной рукой и, возвращаясь, передают эстафету. Повторить эстафету, но с касанием линии двумя руками. | |
2) с переноской мячей. | Построение команд такое же, у каждой команды по три мяча. По сигналу первые игроки берут все три мяча и бегут с ними до контрольной черты, кладут мячи и возвращаются, передают эстафету касанием ладони второго игрока; второй бежит к мячам, берет все три и возвращается к своей команде, обязательно кладет их на пол и только после этого третий собирает мячи и опять несет их на контрольную линию. Повторить эстафету, но мячи переносить по одному. | |
3. Передача мяча: | ||
1) над собой; | 50 передач мяча сверху; снизу. Высота не менее 3 метров. 10 передач мяча сверху над собой в прыжке. | |
2) за голову. | В тройках, средний игрок выполняет передачу за голову. Смена средних через минуту. | |
II. Основная часть. | ||
1. Игра в защите. | В тройках расположение игроков, как и в предыдущем упражнении: средний игрок - защитник, крайние - нападающие. Нападающие выполняют передачу мяча снизу между собой, но в любой момент могут выполнить кистевой н/у в защитника, таким образом, защитник вынужден постоянно двигаться, поворачиваясь к нападающему. Защитник должен двигаться на согнутых ногах, а не просто поворачиваться на 180°. | |
2. Нападающий удар из зоны. | С подбрасывания мяча партнером 6 зоны выполнить передачу на зону 2. Н/у по задней линии в зоны 1 и 5, желательно попасть в мат. Четко попасть по мячу кистью; держаться дальше от сетки. | |
3. Подача. | Стоя за лицевой линией. Каждый мысленно дает себе задание, в какую зону попасть, и следит за выполнением этого задания. | |
4. Сдача контрольных нормативов по технике игры. | 1) 10 передач мяча двумя руками сверху над собой в прыжке. Можно делать подряд, а можно чередовать с передачей на месте; 2) нижняя прямая подача из-за лицевой линии в левую и правую половины площадки, по заданию 5 точных подач из зоны 7; 3) верхняя прямая подача из-за лицевой линии, по заданию, из 5 обязательны 3 точные подачи. | |
III. Заключительная часть. Построение, подведение итогов урока, домашнее задание | Обсуждение результатов практического зачета Водные процедуры. Закаливание |
|
|