Тема: Волейбол

Введение

Педагогическая практика является важным звеном профессионально-педагогической подготовки студентов.

Практика проходила на базе МБОУ средняя образовательная школа №149.

Актуальность педагогической практики заключается в том, что она позволяет организовать связь обучения с разными формами аудиторных занятий по циклу спортивно-педагогических дисциплин в границах практической деятельности студентов по реализации усвоенных знаний, умений и навыков. Педагогическая практика в школе обеспечит логическую завершенность профессиональной подготовки специалиста.

Цель педагогической практики – качественная подготовка студентов к самостоятельному и творческому исполнению основных профессиональных функций специалиста по физической реабилитации и физическому воспитанию в реальных условиях современной школы, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.

Задачи педагогической практики:

1. Принимать участие в проведении организационной, учебно-методической, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в школе.

2. Во время практики подготовить следующие документы:

− отчет о педагогической практике;

− тематический (поурочный) план-график на I четверть 9 класса.

− конспект 3х уроков по физической культуре, охватывающих возрастные группы 1-4, 5-9 и 10-11 классы;

− конспект контрольного урока;

− протокол хронометрии деятельности учащихся на уроке;

− письменный педагогический анализ одного из уроков физкультуры;

− протокол пульсометрии урока;

− план-конспект внеклассного мероприятия;

− психолого-педагогическая характеристика практиканта.


Конспекты уроков, охватывающие различные возрастные группы

Урок для 9 класса

Тема: Волейбол

Задачи урока:

1. Обучать технике: передачи, подачи, нападающего удара игры в волейбол; прием практических контрольных нормативов игры в волейбол.

2. Развивать скоростно-силовые качества.

3. Воспитывать трудолюбие, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: игровой, индивидуальный, групповой, по­точный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Время проведения: 10.00 - 10.45.

Содержание Дози­ровка, мин Организационно-методические указания
     
I. Вводная часть.    
1. Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока.   Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание на четкую сдачу рапорта.
2. Эстафеты:    
1) с бегом;   По сигналу направляющие бегут до контрольной черты, касаются ее одной рукой и, возвращаясь, передают эстафету. Повторить эстафету, но с касанием ли­нии двумя руками.
2) с переноской мячей.   Построение команд такое же, у каж­дой команды по три мяча. По сигналу первые игроки берут все три мяча и бегут с ними до контрольной черты, кладут мячи и возвращаются, переда­ют эстафету касанием ладони второго игрока; второй бежит к мячам, берет все три и возвращается к своей коман­де, обязательно кладет их на пол и только после этого третий собирает мячи и опять несет их на контрольную линию. Повторить эстафету, но мячи переносить по одному.
3. Передача мяча:    
1) над собой;   50 передач мяча сверху; снизу. Высота не менее 3 метров. 10 передач мяча сверху над собой в прыжке.
2) за голову.   В тройках, средний игрок выполняет передачу за голову. Смена средних через минуту.
II. Основная часть.    
1. Игра в защите.   В тройках расположение игроков, как и в предыдущем упражнении: средний игрок - защитник, крайние - нападающие. Нападающие выполняют передачу мяча снизу между собой, но в любой момент могут выполнить кистевой н/у в защитника, таким образом, защитник вынужден постоянно двигаться, пово­рачиваясь к нападающему. Защитник должен двигаться на согну­тых ногах, а не просто поворачиваться на 180°.
2. Нападающий удар из зоны.   С подбрасывания мяча партнером 6 зоны выполнить передачу на зону 2. Н/у по задней линии в зоны 1 и 5, же­лательно попасть в мат. Четко попасть по мячу кистью; дер­жаться дальше от сетки.
3. Подача.   Стоя за лицевой линией. Каждый мысленно дает себе задание, в какую зону попасть, и следит за выполнени­ем этого задания.
4. Сдача контрольных нормативов по технике игры.   1) 10 передач мяча двумя руками сверху над собой в прыжке. Можно делать подряд, а можно чередовать с передачей на месте; 2) нижняя прямая подача из-за лице­вой линии в левую и правую половины площадки, по заданию 5 точных подач из зоны 7; 3) верхняя прямая подача из-за лицевой линии, по заданию, из 5 обяза­тельны 3 точные подачи.
III. Заключительная часть. Построение, подведение итогов урока, домашнее задание   Обсуждение результатов практического зачета Водные процедуры. Закаливание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: