Управление качеством нацелено на обеспечение качества продукта проекта посредством общего управления качеством проекта.
Под качеством продукта проекта мы будем понимать совокупность характеристик продуктов проекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности (определение Международной Организации по Стандартам ИСО).
Более неформальным можно считать другое определение: качество – это когда возвращается клиент, а не продукт.
Управление качеством включает в себя три процесса:
Планирование качества – выбор стандартов качества, которым должен удовлетворять проект.
Обеспечение качества – регулярная оценка эффективности выполнения проекта и выделение параметров эффективности, характеризующих качество проекта.
Контроль качества – контроль результатов проекта на предмет их соответствия выбранным стандартам качества, а также идентификация путей повышения эффективности выполнения проекта.
Планирование качества включает в себя определение стандартов, которым должен удовлетворять проект, и планирование мероприятий, направленных на достижение этой цели.
|
|
2. Каковы основные функции проект-менеджера?
Функции менеджера проекта:
· Планирует проект, ставит цели и сроки выполнения, формирует календарный план. Это делается как для команды в целом, так и для каждого члена команды в отдельности.
· Обеспечивает проект ресурсами, готовит заявку на необходимых ему работников и их уровень квалификации.
· Контролирует выполнение проекта и соблюдение сроков.
· Формулирует текущие задачи для каждого сотрудника.
· Организует обмен необходимой информацией между сотрудниками.
· Разрешает все проблемные ситуации в работе и в отношениях.
· Несет ответственность за реализацию проекта.