В чем заключается сущность управления качеством проекта?

Управление качеством нацелено на обеспечение качества продукта проекта посредством общего управления качеством проекта.

Под качеством продукта проекта мы будем понимать совокупность характеристик продуктов проекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности (определение Международной Организации по Стандартам ИСО).

Более неформальным можно считать другое определение: качество – это когда возвращается клиент, а не продукт.

Управление качеством включает в себя три процесса:

Планирование качества – выбор стандартов качества, которым должен удовлетворять проект.

Обеспечение качества – регулярная оценка эффективности выполнения проекта и выделение параметров эффективности, характеризующих качество проекта.

Контроль качества – контроль результатов проекта на предмет их соответствия выбранным стандартам качества, а также идентификация путей повышения эффективности выполнения проекта.

Планирование качества включает в себя определение стандартов, которым должен удовлетворять проект, и планирование мероприятий, направленных на достижение этой цели.

2. Каковы основные функции проект-менеджера?

Функции менеджера проекта:

· Планирует проект, ставит цели и сроки выполнения, формирует календарный план. Это делается как для команды в целом, так и для каждого члена команды в отдельности.

· Обеспечивает проект ресурсами, готовит заявку на необходимых ему работников и их уровень квалификации.

· Контролирует выполнение проекта и соблюдение сроков.

· Формулирует текущие задачи для каждого сотрудника.

· Организует обмен необходимой информацией между сотрудниками.

· Разрешает все проблемные ситуации в работе и в отношениях.

· Несет ответственность за реализацию проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: