Обучение как процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта, организация усвоения знаний, формирование умений и навыков. Ведущая роль обучения в развитии детей. Направленность обучения на изменение всех сторон психической жизни ребенка.
Роль обучения в развитии аномальных детей. Система коррекционно-образовательных учреждений в России: история, реалии, перспективы.
Коррекционная направленность обучения, осуществляемая учителем на всех уроках и использование индивидуально-групповых коррекционных занятий.
Концепция коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательной школы.
Психологические проблемы построения методов специального обучения. Развивающая функция метода, выражающаяся в последовательном развитии качества знаний, в усложнении и развитии умений, способов действий, в обогащении познавательных процессов.
Проблемы развивающего обучения: подходы, реализация, перспективы в системе специального образования.