Основные цели, принципы и функции сертификации

Цели сертификации.

Сертификация направлена на достиже­ние следующих целей:

§ содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);

§ защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

§ контроль безопасности продукции (услуги, работы) для ок­ружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

§ подтверждение показателей качества продукции (услуги, ра­боты), заявленных изготовителем (исполнителем);

§ создание условий для деятельности организаций и предпри­нимателей на едином товарном рынке России, а также для учас­тия в международном экономическом, научно-техническом со­трудничестве и международной торговле.

Принципы сертификации.

При проведении сертификации необходимо руководствоваться следующими принципами.

1. Законодательная основа сертификации. (Деятельность по сертификации в РФ основана на Законах РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей»; Федеральном Законе «О техническом регу­лировании» и других нормативных актах.)

2. Открытость системы сертификации. (В работах по серти­фикации участвуют предприятия, учреждения, организации не­ зависимо от форм собственности (в том числе других стран), признающие и выполняющие ее правила.)

3. Гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с международными нормами и правилами. (Гармонизация явля­ется условием признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом, тесного взаимодействия с международными, реги­ональными и национальными системами сертификации других стран.)

4. Открытость и закрытость информации. (При сертифика­ции должно осуществляться информирование всех ее участни­ков - изготовителей, потребителей, органов по сертификации, а также других заинтересованных сторон - о правилах и ре­зультатах сертификации. С другой стороны, при сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, состав­ляющей коммерческую тайну.)

Функции сертификации.

Основной функцией сертификации является защита челове­ка, его имущества и природной среды от отрицательных послед­ствий современного научно-технического развития, от недобро­совестных производителей и продавцов, создание условий для честной конкурентной борьбы.

Важной функцией сертификации является защита на­ционального рынка от зарубежных недобросовестных конкурентов. Вместе с тем сертификация оказывает значительное влияние на расширение международного экономического сотрудничества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: