Цели сертификации.
Сертификация направлена на достижение следующих целей:
§ содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);
§ защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
§ контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
§ подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);
§ создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.
Принципы сертификации.
При проведении сертификации необходимо руководствоваться следующими принципами.
1. Законодательная основа сертификации. (Деятельность по сертификации в РФ основана на Законах РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей»; Федеральном Законе «О техническом регулировании» и других нормативных актах.)
|
|
2. Открытость системы сертификации. (В работах по сертификации участвуют предприятия, учреждения, организации не зависимо от форм собственности (в том числе других стран), признающие и выполняющие ее правила.)
3. Гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с международными нормами и правилами. (Гармонизация является условием признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом, тесного взаимодействия с международными, региональными и национальными системами сертификации других стран.)
4. Открытость и закрытость информации. (При сертификации должно осуществляться информирование всех ее участников - изготовителей, потребителей, органов по сертификации, а также других заинтересованных сторон - о правилах и результатах сертификации. С другой стороны, при сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну.)
Функции сертификации.
Основной функцией сертификации является защита человека, его имущества и природной среды от отрицательных последствий современного научно-технического развития, от недобросовестных производителей и продавцов, создание условий для честной конкурентной борьбы.
Важной функцией сертификации является защита национального рынка от зарубежных недобросовестных конкурентов. Вместе с тем сертификация оказывает значительное влияние на расширение международного экономического сотрудничества.