Требования к системе менеджмента качества

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему управления качества, постоянно улучшать её результативность в соответствии с требованиями стандарта.

Организация должна:

1. Определять процессы, необходимые для системы управления качеством и их применение во всей организации.

2. Определять последовательность и взаимодействие этих процессов.

3. Определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами.

4. Обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга.

5. Осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов.

6. Принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Система управления качеством согласно ГОСТ ИСО 9001-2001 должна вклю­чать в себя следующие разделы.

1. Общие требования к системе. Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему, постоянноулучшать ее результативность.

2. Требования к документации.

3. Ответственность руководства, включающий вопросы:

· обязательства руководства;

· ориентация на потребителя;

· политика в области качества;

· планирование;

· ответственность, полномочия и обмен информацией;

· анализ со стороны руководства.

4. Управление ресурсами. В этом разделе рекомендуется рассмотреть вопросы:

· обеспечение ресурсами на реализацию системы;

· человеческие ресурсы;

· инфраструктура, которая необходима для обеспечения качества;

· производственная среда.

5. Процессы жизненного цикла продукции, где необходимо отразить:

· планирование жизненного цикла продукции;

· процессы, связанные с потребителями;

· проектирование и разработка;

· закупки;

· производство и обслуживание;

· управление устройствами для мониторинга и измерений.

6. Измерение, анализ и улучшение с рассмотрением вопросов:

· мониторинга и измерений процессов, продукции и использования резуль­татов для управления и внутреннего аудита;

· управления несоответствующей продукцией с целью предотвращения не­преднамеренного ее использования или поставки;

· анализа данных, полученных а результате мониторинга и измерений;

улучшения системы и повышения ее результативности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: