Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему управления качества, постоянно улучшать её результативность в соответствии с требованиями стандарта.
Организация должна:
1. Определять процессы, необходимые для системы управления качеством и их применение во всей организации.
2. Определять последовательность и взаимодействие этих процессов.
3. Определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами.
4. Обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга.
5. Осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов.
6. Принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Система управления качеством согласно ГОСТ ИСО 9001-2001 должна включать в себя следующие разделы.
1. Общие требования к системе. Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему, постоянноулучшать ее результативность.
2. Требования к документации.
3. Ответственность руководства, включающий вопросы:
· обязательства руководства;
· ориентация на потребителя;
· политика в области качества;
· планирование;
· ответственность, полномочия и обмен информацией;
· анализ со стороны руководства.
4. Управление ресурсами. В этом разделе рекомендуется рассмотреть вопросы:
· обеспечение ресурсами на реализацию системы;
· человеческие ресурсы;
· инфраструктура, которая необходима для обеспечения качества;
· производственная среда.
5. Процессы жизненного цикла продукции, где необходимо отразить:
· планирование жизненного цикла продукции;
· процессы, связанные с потребителями;
· проектирование и разработка;
· закупки;
· производство и обслуживание;
· управление устройствами для мониторинга и измерений.
6. Измерение, анализ и улучшение с рассмотрением вопросов:
· мониторинга и измерений процессов, продукции и использования результатов для управления и внутреннего аудита;
· управления несоответствующей продукцией с целью предотвращения непреднамеренного ее использования или поставки;
· анализа данных, полученных а результате мониторинга и измерений;
улучшения системы и повышения ее результативности.