Характеристика процессного подхода

Стандарты ИСО серии 9000 направлены на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Чтобы обеспечить работу организации, необходимо определить ряд взаимосвязанных процессов и осуществлять управление ими. Элементы на выходе одного процесса часто являются элементами на входе следующего процесса. Систематическая идентификация таких процессов, понимание их последовательности и взаимодействия, а также управление ими часто называют «процессным походом к менеджменту» (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Идентификация взаимодействующих процессов и управление ими

Ко всем процессам может применяться цикл «Plan-Do-Check-Act» (рис. 4.7.)

ПЛАНИРОВАТЬ

 
 


Рис. 4.7. Цикл PDCA

ИСПРАВЛЯТЬ

ДЕЙСТВОВАТЬ

ПРОВЕРЯТЬ

Цикл PDCA можно кратко описать, как:

· Планирование (Plan) – разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации;

· Осуществление (Do) – внедрите процессы;

· Проверка (Check) – постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщайте о результатах;

· Действие (Act) – предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов.

Модель системы менеджмента качества (рис.4.8) основана на процессном подходе и иллюстрирует связи между процессами. Эта модель показывает, что потребители играют существенную роль при определении входных данных. Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприятии потребителями выполнения их требований. Эта модель охватывает все основные требования стандартов серии ИСО 9000, не детализируя их.

 
 


Рис.4.8. Модель Системы Менеджмента качества (QMS)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: