· Ориентация на потребителя – организации зависят от своих потребителей, поэтому должны идентифицировать и понимать их настоящие потребности и прогнозировать дальнейшие, стремясь удовлетворить и превзойти требования потребителей.
· Лидерство руководителя – это не административная деятельность; оно необходимо для единства цели и продвижения к ней, а также призвано создать среду, в которой сотрудники организации смогут полностью посвятить себя выполнению поставленных целей;
· Участие людей (вовлечение работников) – сотрудничество и участие людей позволяют широко и эффективно использовать их способности на пользу организации;
· Процессный подход – чтобы достигнуть эффективных результатов, необходимо управлять ресурсами и деятельностью как процессами;
· Системный подход – идентификация системы взаимосвязанных процессов, ее понимание и управление ею для достижения поставленных целей повышает эффективность и продуктивность организации;
· Постоянное улучшение – постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как её неизменную цель. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она даёт уверенность самой организации и потребителям в её способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.
· Принятие решений на основе фактов – эффективные решения базируются на логическом и интуитивном анализе данных и фактической информации;
· Взаимовыгодные отношения с поставщиками – такие отношения между поставщиками и организацией увеличат возможности обоих сторон к созданию прибыли.