double arrow
III. Итог занятия. Логопед: Что же такое корень?

Логопед: Что же такое корень? Приведите примеры слож­ных слов.

ЗАНЯТИЕ 4

Тема:Словообразование. Образование слов при помощи приставок.

Цели и задачи:

познакомить детей с приставками, их зна­чением и написанием в словах;

развивать у детей умение образовывать слова префиксальным способом;

трениро­вать в подборе различных приставок к словам, обознача­ющим действия предметов;

учить соотносить приставки с их схематичным изображением;

развитие у детей вре­менные и пространственные отношения.

Оборудование:схемы для обозначения образования слов и приставок (на доске); 2 стакана, один из которых с водой (или картинки с аналогичным изображением действий); сюжетные картинки; *Фонарики-приставки» (по коли­честву детей).

Ход занятия

/. Оргмомент

1. Повторение и закрепление пройденного материала.

Логопед: Прочитайте слова (запись на доске) и распреде­лите их в две группы:

- имеющие родственные слова в данном задании;

- не имеющие родственных слов в данном задании.
Слова: вишня, лимончик, яблочный, яблоко, виноград, грибочек, персик, персиковый, яблочко, кокос, вишенка.

Логопед: Какое слово лишнее? Почему? (Слово «грибо­чек». Оно не относится к теме «Фрукты».)






Сейчас читают про: