Занятие 36 1. Подбор действий к предметам

Тема: Слова-действия.

Цели и задачи:

закрепление знаний детей о глаголе,

обуче­ние постановке вопросов к глаголам,

дифференциация глаголов от других слов,

устранение аграмматизма в уст­ной речи,

работа по словоизменению,

развитие слухового внимания,

развитие умений согласования и управления,

развитие логического мышления.

Оборудование: пособие «Загадочные квадраты» (на каждо­го ребенка), предметные картинки для оргмомента.

Ход занятия

/. Ор момент

1. Подбор действий к предметам.

Логопед: Назовите предметы на картинках и подберите к ним 5-6 действий. Например: лиса - охотится, заметает следы, спит, бежит, смотрит, тявкает, роет нору...

Картинки: лиса, самовар, листья, деревья, роза, заяц.

Логопед: Где предметы в форме единственного числа, а где - в форме множественного числа? Почему подбираем слова-действия, обращая внимание на число предмета?

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1.Игра «Загадочные квадраты».

Логопед: Рассмотрите загадочные квадраты и найдите среди букв слова, обозначающие действия предметов.

Дети работают по индивидуальным карточкам.

  X т к п и
Е Ц   ф Е р
К о п А Л и
Н ы А ц   л
Р У Е й д в
  в т ч ы ы
Б р О с А Л
Е к м и Н Л
Б ю ж э Е Ц
И ъ X щ Ш В
л й ц У К Е
и г р А Е Т

(Топает, белили, бросал, играет, копали.)

2. Подбор предметов к действиям (задание 7. с. 42).

Логопед: Прочитайте слова-действия и подберите к ним слова-предметы.

полз -... улетела -,.. шагал -...

болело -... висело -... играли -...

3. Развитие логического мышления.

Логопед: Отгадайте загадки и выпишите из текста слова- действия со словами-предметами, к которым они относятся.
Он пришел, наполнил кадки, Заря-заряница,

Поливал усердно грядки, Красная девица,

С шумом окна открывал, По свету ходила,

На крыльце потанцевал, Слезы уронила.

Побродил по крыше вволю Месяц видел,

И ушел по лужам в поле. (Дождь) Солнце скрыло. (Роса)

4. Физминутка.

На усмотрение логопеда.

Логопед: Рассмотрите картинки, прочитайте слова-дейс­твия. Составьте из них словосочетания и запишите их. Об­разец: яблоко висело, тигрята слали...

Пособие:

- (лев), (зебра), (тигрята) - спать;

- (виноград), (яблоко), (груша) - висеть.
Слова в скобках заменены картинками.

6. Самостоятельная работа (задание 9.с. 43).

Логопед: Прочитайте предложения. Вставьте подходя­щие по смыслу слова-действия.

Всю неделю дождь.

Ночью на небе яркие звезды.

Мальчик на плиту чайник.

Лист с березы.

Паша на трамвае.

Котенок за осой.

Пчела в улей мед.

Над городом тяжелые серые тучи.

III. Итог занятия

Логопед: Прочитайте предложения и назовите предметы вместе с совершаемыми ими действиями. В каком числе сто­ят глаголы? Докажите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: