1. Называни е действий по предъявляемы м картинкам(задание 2. с. 39).
Логопед: Подберите как можно больше действий к предметам, ответив на вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ?
Картинки: медведь, автобус, рак, самолет.
2. Запись на доске слов, обозначающих действия предмета.
3. Развитие слухового внимания и логического мышления (задание 3. с. 39).
Логопед: Прочитайте загадки и назовите действия, выполняемые предметом. Отгадайте загадки. Подберите и запишите как можно больше действий к каждому отгаданному предмету.
В поле мчится, Он живет в лесу дремучем.
В дверь стучится, Сам он серый и колючий.
Ворота отворяет, Ночью ходит, днем он спит,
Пыль поднимает. Если сердится - ворчит.
(Ветер) (Ежик)
4. Развитие слуховой памяти.
Логопед: Припомните слова, обозначающие действия предметов и запишите их (запись на доске), устно задайте вопрос к каждому слову.
5. Закрепление знания профессий людей и названия действий, которые они выполняют (задание 4. с. 40).
Логопед: Назовите профессии людей, изображенных на картинках, составьте словосочетания. Например: повар варит, парикмахер стрижет...
|
|
Картинки: водитель, учитель, портной, спасатель.
6. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Логопед: Соберите слово из букв и подберите к нему как можно больше слов-действий. Например: птица — клюет, сидит, высиживает, поет, прилетает, улетает, вьет...
Буквы:
П, И, Т, А, Ц - ПТИЦА С, О, А, К, Б, А - СОБАКА
М, К, И, Ч, Я - МЯЧИК Д, Р, Е, О, В, Е - ДЕРЕВО
7. Работа по активизации словаря действий на уровнетекста (задание 5. с. 40-41).
Логопед: Прочитайте текст и вставьте подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов. Перепишите тексты.
Лето (2-й класс)
Вот... лето. Митя с отцом... на сенокос. Весь день... мальчик. Пока папа... траву, Митя... ягоды в лесу,... рыбу в ближайшем пруду,... в душистом сене. Вечером они... домой. Счастливый Митя с жаром... обо всем маме.
Ярче светит солнце (3-й класс)
Над полями и лесом ярче... солнце. В полях... дороги. На реке... лед. Вот... грачи. На деревьях... липкие почки. Ребята... у скворечников скворцов. Дети весело и радостно... - Скворцы! Скворцы!
Ш. Итог занятия
Логопед: Назовите слова, которые вы вставили в текст.