II. Основная часть. 1. Называние действий по предъявляемым картинкам(задание 2

1. Называни е действий по предъявляемы м картинкам(задание 2. с. 39).

Логопед: Подберите как можно больше действий к пред­метам, ответив на вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ?

Картинки: медведь, автобус, рак, самолет.

2. Запись на доске слов, обозначающих действия предмета.

3. Развитие слухового внимания и логического мышления (задание 3. с. 39).

Логопед: Прочитайте загадки и назовите действия, вы­полняемые предметом. Отгадайте загадки. Подберите и запишите как можно больше действий к каждому отгаданно­му предмету.

В поле мчится, Он живет в лесу дремучем.

В дверь стучится, Сам он серый и колючий.

Ворота отворяет, Ночью ходит, днем он спит,

Пыль поднимает. Если сердится - ворчит.

(Ветер) (Ежик)

4. Развитие слуховой памяти.

Логопед: Припомните слова, обозначающие действия предметов и запишите их (запись на доске), устно задайте вопрос к каждому слову.

5. Закрепление знания профессий людей и названия действий, которые они выполняют (задание 4. с. 40).

Логопед: Назовите профессии людей, изображенных на картинках, составьте словосочетания. Например: повар ва­рит, парикмахер стрижет...

Картинки: водитель, учитель, портной, спасатель.

6. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Логопед: Соберите слово из букв и подберите к нему как можно больше слов-действий. Например: птица — клюет, сидит, высиживает, поет, прилетает, улетает, вьет...

Буквы:

П, И, Т, А, Ц - ПТИЦА С, О, А, К, Б, А - СОБАКА

М, К, И, Ч, Я - МЯЧИК Д, Р, Е, О, В, Е - ДЕРЕВО

7. Работа по активизации словаря действий на уровнетекста (задание 5. с. 40-41).

Логопед: Прочитайте текст и вставьте подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов. Перепи­шите тексты.

Лето (2-й класс)

Вот... лето. Митя с отцом... на сенокос. Весь день... маль­чик. Пока папа... траву, Митя... ягоды в лесу,... рыбу в бли­жайшем пруду,... в душистом сене. Вечером они... домой. Счастливый Митя с жаром... обо всем маме.

Ярче светит солнце (3-й класс)

Над полями и лесом ярче... солнце. В полях... дороги. На реке... лед. Вот... грачи. На деревьях... липкие почки. Ребя­та... у скворечников скворцов. Дети весело и радостно... - Скворцы! Скворцы!

Ш. Итог занятия

Логопед: Назовите слова, которые вы вставили в текст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: