double arrow

III. Итог занятия. Логопед: Назовите из текста действия предмета, к кото­рым можно задать вопрос; ЧТО ДЕЛАЕТ?

Логопед: Назовите из текста действия предмета, к кото­рым можно задать вопрос; ЧТО ДЕЛАЕТ? А потом те, к ко­торым подходит вопрос: ЧТО ДЕЛАЮТ?

ЗАНЯТИЕ 38

Тема:Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Цели и задачи:

закрепить знания детей о глаголе;

учить детей обозначать действия при помощи графической схе­мы,

образовывать глаголы совершенного вида от глаго­лов несовершенного вида,

подбирать антонимы к словам-действиям,

составлять предложения по схемам,

задавать вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида;

формировать навыки словообразования (образова­ния приставочных глаголов).

Оборудование: схемы для составления предложений; кар­тинки с изображением действий предмета (глаголы со­вершенного и несовершенного вида); таблицы с вопроса­ми: «ЧТОДЕЛАЛ(А)?», «ЧТО СДЕЛАЛ(А)?», карточки со словосочетаниями.

Ход занятия

1. Оргмомент

1. Развитие представлений о словах-действиях.

Логопед: Послушайте слова и запишите (запись на до­ске) только те из них, к которым можно задать вопросы; ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛА­ЛА? ЧТО ДЕЛАЛИ?

Слова; машина, едет, машинный, матрешка, поезд, зве­нит, звонок, звонкий, падал, летела, капали, капель, ручка, руль, рулил.

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.






Сейчас читают про: