Логопед: Назовите из текста действия предмета, к которым можно задать вопрос; ЧТО ДЕЛАЕТ? А потом те, к которым подходит вопрос: ЧТО ДЕЛАЮТ?
ЗАНЯТИЕ 38
Тема: Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.
Цели и задачи:
закрепить знания детей о глаголе;
учить детей обозначать действия при помощи графической схемы,
образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида,
подбирать антонимы к словам-действиям,
составлять предложения по схемам,
задавать вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида;
формировать навыки словообразования (образования приставочных глаголов).
Оборудование: схемы для составления предложений; картинки с изображением действий предмета (глаголы совершенного и несовершенного вида); таблицы с вопросами: «ЧТОДЕЛАЛ(А)?», «ЧТО СДЕЛАЛ(А)?», карточки со словосочетаниями.
Ход занятия
1. Оргмомент
1. Развитие представлений о словах-действиях.
Логопед: Послушайте слова и запишите (запись на доске) только те из них, к которым можно задать вопросы; ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛИ?
Слова; машина, едет, машинный, матрешка, поезд, звенит, звонок, звонкий, падал, летела, капали, капель, ручка, руль, рулил.
2. Сформулировать тему занятия и записать е е на доске.