II. Основная часть. 1.Произнесение звуков занятия

1.Произнесение звуков занятия. Сопоставление ихпо артикуляции. Соотнесение произнесенных звуков с буквами и символами для их обозначения.

2.Знакомство со стилизованным изображением букв 3- С. Нахождение букв занятия в ряду сходных стилизованных изображений.

Логопед: Лиса и заяц принесли вам свои любимые буквы. Найдите эти буквы. Послушайте про них стихотворение.

Извиваюсь словно змейка, Села мышка в уголок,
Срисовать меня сумей-ка! Съела бублика кусок.

Что за буква светится
3 не просто завитушка Старым ясным месяцем?

3 - пружина, Полумесяц в небе темном

Крендель, стружка. Буквой С повис над домом.

3.Различение звуков С - С '. 3 - 3' в слогах. Воспроизведение слоговых пар и слоговых цепочек.

- Игра в мяч: «Наоборот».

СА-ЗА УС-УЗ СЕ-ЗЕ СЁ - ЗЁ

СО-30 СИ-ЗИ УС-УЗ ЗУ-СУ

- Воспроизведение слоговых цепочек:

СА - ЗА - СА - ЗА АС - ОС - 03 - С

ЗИ - СИ - СИ - ЗИ СЕ - ЗЕ - ЗЕ - ЗА

ЗА - АЗ - СА - АС УС - СУ - УЗ - ЗУ

- Запись слоговых пар по памяти:

СО-30 АС-АЗ СЮ-ЗЮ СЫ - ЗЫ - ЗЫ

4.Различение звуков занятия в словах. Называние предметных картинок, закрепление знания правил орфографии.

Логопед: Когда лиса и заяц построили свои избушки, они повесили над дверьми таблички. (Логопед выставляет на доску изображения двух домиков.) Над дверью первого висит звонок, а над дверью второго - наушники. Как вы думаете, что висело над дверью лисы? А над дверью зайца? Почему?

Вот наши герои стали наводить порядок в своих домах. Лиса расставляла посуду. Но ее оказалось так много, что Лиса решила поделиться с зайцем. Как вы думаете, какую
посуду лиса оставит себе, а какую отдаст зайцу?

Картинки: ваза, сковорода, кастрюля, сито, стакан, самовар, тазик, заварочный чайник.

5.Физминутка.

Логопед: Вы отлично справились с заданием. Давайте немного отдохнем и разучим зарядку про лису, ежика и белочку.

Дети произносят текст и загибают пальчики, начиная с большого.

У лисы в лесу глухом Под кустами еж колючий

Есть нора - надежный дом. Нагребает листья в кучу.

Не страшны зимой метели Есть у каждого свой дом,

Белочке в дупле на ели. Всем тепло, уютно в нем.

6. Закрепление умений словообразования существительных при помощи суффиксов.

Логопед: Лиса и заяц навели в домиках порядок и вышли поиграть на лесной лужайке. Вместе они придумали игру: лиса называет «большие» предметы, а зайчик будет превращать их в «маленькие». Помогите зайчику изменить слова.
Образец: глаз - глазик, таз — тазик...

нос -... коляска -... коза -...

слон -... сказка -... роза -...

коса -... гнездо -... маска -...

арбуз -... краска -... сестра -...

7.Составление слоговых схем слов. Развитие звуко-слогового анализа и синтеза.
Логопед: Заяц и лиса ждут к себе гостей. Но герои живут

рядом и беспокоятся, что гости перепутают домики. Помогите друзьям. Составьте зашифрованные телеграммы гостям зайца и лисы. Образец: коза - 3, синица - С (работа на
карточках).

Слова: бизон, зебра, слон, носорог, сорока, снегирь, гусь, газель, селезень, клест, соболь, лось, косуля, барс, горностай.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: