Двухфакторная теория мотивации Фредерика Герцберга

Данная теория была предложена в 1959 г в работе «Мотивация на работе». В ее основе лежит исследование, в ходе которого сотни работников различных организаций отвечали на вопросы о том, когда они ощущают наибольшее желание работать и, наоборот, когда они недовольны и трудиться им совсем не хочется. Анализ полученных данных показал, что удовлетворение и неудовлетворенность от выполнения рабочих заданий определяются действием принципиально различных факторов.

Согласно данной теории, все факторы, влияющие на удовлетворенность человека работой, могут быть разделены на две группы:

1) факторы-мотиваторы, определяющие удовлетворенность работой: возможность достижения и признания успеха; интерес к данному виду деятельности; ответственность; продвижение по службе; возможность профессионального роста.

2) гигиенические факторы, определяющие неудовлетворенность человека своей работой: способ управления и политика администрации; условия труда; межличностные отношения на рабочем месте (отношения с начальником, коллегами и подчиненными); оплата труда, степень непосредственного контроля за работой; влияние работы на личную жизнь.

При наличии у работника чувства неудовлетворенности менеджер должен обращать первостепенное внимание на те факторы, которые вызывают неудовлетворенность, и делать все для ее устранения. После того, как чувство неудовлетворенности устранено, пытаться мотивировать работников посредством гигиенических факторов бесполезно. Необходимо привлечь факторы – мотиваторы и пытаться добиваться высоких результатов труда через механизм достижения работниками состояния неудовлетворения.

Недостатки теории:

1. Один и тот же фактор может вызвать удовлетворенность работой у одного человека и неудовлетворение и другого, и наоборот.

2. Различные люди имеют различные потребности, поэтому мотивировать разных людей необходимо разными факторами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: