МС ИСО 19011:2002. Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или систем менеджмента окружающей среды

Очень интересный и полезный стандарт даже для тех организаций, которые не собираются проходить «Сертификацию системы менедж­мента качества (окружающей среды)». В этом стандарте очень конк­ретно и подробно описаны рекомендации по подготовке, проведению и проведению аудита любой организации или ее части. В практике при-ч од ил ось встречать организации, причем очень крупные и известные в Госсии, которые использовали этот стандарт не только для «...систем менеджмента качества и/или систем менеджмента окружающей сре-П.1», но и для организации проверок, проводимых контрольно-ревизи­онным управлением финансовой дирекции в филиалах.

Аудит системы менеджмента качества проводится на основе реко­мендаций данного стандарта. С помощью этих рекомендаций можно:

• подобрать внутренних аудиторов СМК для проведения внутрен­них аудитов СМК;

• провести внутренние аудиты СМК для улучшения деятельности организации;

• подготовиться к проведению аудита СМК внешними аудиторами.

Результатом аудита СМК внешними аудиторами (в случае успешного его прохождения) может стать сертификат соответствия СМК требовани­ям стандарта ГОСТ ISO 9001- 2011.

На основе версии стандартов ИСО серии 9000

под УПРАВЛЕНИЕМ КАЧЕСТВОМ понимают постоянный планомерный, целеустремленный процесс, воздействия на всех уровнях на факторы и условия производственного процесса, обеспечивающего создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

УК рассматривается как корректирующее воздействие на процесс формирования качества в производстве и проявление его в потреблении.

Из этого определения следует, что определенный уровень качества должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться.

Это означает, что УК направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:

-техническую подготовку производства;

-входной контроль;

-процесс изготовления продукции;

-организацию, мотивацию и оплату труда, учет и финансовую деятельность, контроль качества работы и продукции;

-послепродажное обслуживание и эксплуатацию.

Основными задачами управления качеством являются:

- изучение рынка сбыта;

- изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;

- разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;

-сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции.

Процесс управления качеством продукции состоит из следующих операций:

- разработка программы управления, планирования повышения качества продукции;

-сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;

- выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;

- выдача управленческих решений;

- анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими решениями.

Т.О. Управление качеством – это воздействие на производственный процесс, которое включает три элемента субъекты процесса, объекты процесса и сам процесс

Субъектами управления выступают руководители различных уров­ней, осуществляющие управление качеством на соответствующем уровне организации.

Объектами управления являются: процессы, осу­ществляемые в организации; -продукция, т.е. конечный результат дея­тельности предприятия;

- персонал в лице как отдельных исполните­лей, так и отдельных структурных подразделений, реализующих определенные функции в системе управления качеством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: