double arrow
Розничная торговля

Розничная торговля - вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью

Покупки в розничной торговле могут совершать как отдель­ные люди, так и различные предприятия, организации и учреж­дения.

Основные функции розничной торговли:

· определяет реальные нужды и потребности в товарах;

· с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организует поставки от ши­рокого круга поставщиков;

· производит оплату поступивших товаров;

· осуществляет различные операции по хранению, марки­ровке товаров, установлению на них цены;

· участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечи­вается благодаря рекламе, стимулированию сбыта, а также непосредственной работе работников торговли с покупате­лями.

Розничная торговая организация может включать торговые объекты и мелкорозничную торговую сеть.

Торговый объект – это специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и имеющее торговое помещение (торговый зал).

Мелкорозничная торговая сеть – торговая сеть, представленная павильонами, палатками, киосками, торговыми автоматами, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли.

Развозная торговая сеть –это специально оборудованный торговый объект, осуществляющий развозную торговлю и использующий в качестве транспортного средства автомобиль.




Разносная торговая сеть – часть нестационарной торговой сети, где продажа товаров производится с переносных приспособлений (лотков, корзин).Разносная торговля производится путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в организации, транспорте или на улице (коммивояжеры посещают покупателей на дому, при необходимости демонстрируют работу товара, продают его);

Посылочная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников.

Электронная торговля– оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей Интернет.

Существует множество различных форм предприятий розничной торговли. Для их классификации можно использовать показатели: предлагаемый ассортимент товаров, политика цен, уровень концентрации торговой сети, форма собственности, специфика обслуживания.



Классификационный признак Формы розничных торговых предприятий Краткое описание, особенности
Предлагаемый товарный ассортимент Специализированные магазины Осуществляют торговлю соответствующей ассортиментной группой товаров определенной глубины
Универмаги Крупное предприятие с широким ассортиментом различных товаров
Универсамы Крупное предприятие, реализующее товары повседневного спроса (продовольственные товары, предметы домашнего обихода)
Супермаркеты Имеет большую площадь, предлагает полный набор продовольственных товаров а также другие товары, не требующие особого внимания к покупателям со стороны торгового персонала
Магазины товаров повседневного спроса (магазины «шаговой доступности», магазины «возле дома») Небольшие по размерам, предлагают товары ограниченного ассортимента, в основном продовольственные, расположены вблизи от потенциальных покупателей.
Политика цен Элитные магазины, салоны Магазины, устанавливающие высокие цены на предлагаемые товары и оказывающие на высоком уровне широкий круг услуг
Обычные магазины Магазины, предлагающие товары по умеренным ценам и оказывающие разнообразные услуги
Дискаунтеры, магазины-склады Магазины продающий товары по низким ценам и оказывающие минимальный набор услуг





Сейчас читают про: