Сущность, цели и элементы товародвижения

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.

Товародвижение – это процесс реального доведения товаров до потребителя.

Оно включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на торговых предпри­ятиях.

Цель товародвижения - обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками.

Рациональная организация процес­са товародвижения - одна из важных функций торговли. Для достижения этой целинужныболее экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, создание сети скла­дов и баз. От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торго­вого обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей.

Процесс организации товародвижения включает следующие этапы: выбор места хранения запасов и способа складирования, определение системы перемещения грузов, введение системы управления запасами, установление процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции. При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы.

На организацию процесса товародвижения оказывает влия­ние, ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:

-производственные (размеще­ние производства, специализация производственных предприя­тий, сезонность производства отдельных товаров).

-транспортные (состояние транс­портных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров, и т. д.),

-социальные (расселение населения, уровень денежных доходов и т. д.)

-тор­говые (размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров и их свой­ства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: