Оптовая торговля

Оптовая торговля - вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием (это купля-продажа товаров партиями с целью их дальнейшей перепродажи).

Оптовая торговля функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых промышленными предприятиями.

Сущность оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах в нужном для потребителя ассортименте и необходимом количестве.

Основными задачами оптовой торговли являются:

· маркетинговое изучение рынка, спроса, предложения;

· своевременное и бесперебойное обеспечение товарами посреднических и розничных предприятий;

· организация хранения товарных запасов и ритмичного снабжения розничной торговой сети;

· обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях;

· обеспечение приоритета конечного потребителя, подчинение всей производственной деятельности требованиям конечного потребителя.

Функции оптовых торговых организаций:

· закупка и накопление товарных запасов;

· хранение товарных запасов;

· ритмичное снабжение товарами розничной торговой сети;

· предотвращение попадания в розницу недоброкачественной продукции;

· преобразование производственного ассортимента в торговый;

· сортировка товаров на складе и комплектование партий для отгрузки;

· предоставление оптовых услуг.

Новые формы оптовой торговли: Магазин-склад – торговый объект, осуществляющий оптовую продажу товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по методу самообслуживания с минимальной торговой надбавкой. Магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное стеллажами, где покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров, отбирает их в инвентарную тару. Минимальная норма отпуска – одна транспортная единица тары (одна упаковка).

Оптовый рынок – самостоятельное предприятие, образованное для проведения торговых операций в специальном месте по установленным правилам. Целями создания оптового рынка являются: концентрация в одном месте производителей продовольственной и сельскохозяйственной продукции, обеспечение доступа к товарам оптовых покупателей всех форм собственности, упрощение процесса товародвижения в розничную торговую сеть, установление реальной рыночной цены. Целесообразность создания оптовых рынков определяется тем, что появляется возможность координировать деятельность поставщиков и оптовых покупателей, эффективнее управлять ею, гибко реагировать на рыночные изменения, совместно организовывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров. Конкурсные торги – способ закупки, размещения заказов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключение контрактов с теми, которые предложат наиболее выгодные коммерческие условия. Таким образом, выбор поставщика осуществляется на конкурсной основе.

Торговый дом - представляет собой многопрофильную организацию, осуществляющую операции по широкой номенклатуре товаров и услуг. Торговый дом предполагает простую схему движения товаров. Основная его роль – роль посредника. Между изготовителем и потребителем остается один посредник – торговый дом. Он может оказывать любые виды посреднических услуг, обеспечивающих доведение товара от производителя до потребителя, осуществляет оптовую и розничную торговлю, производственную деятельность, экспортно-импортные операции, сдачу в аренду оборудования, сервисно-ремонтные работы, складирование, консультационные услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow