- Ограниченность взаимодействий.
Компании на промышленных рынках сотрудничают с ограниченным числом партнеров. Тенденция к ограничению числа потребителей и поставщиков в последние десятилетия усиливается.
- Географическая зависимость.
Взаимодействие компании-партнеров детерминировано компактностью расположения производственных предприятий тех или иных отраслей, что является существенным ограничением в выборе партнера.
- Масштабность сделок.
Количество сделок на промышленных рынках меньше, но, как правило, они значительно масштабнее, чем сделки на потребительских рынках.
- Сложность процесса закупки.
На промышленных рынках закупка является сложным, длительным, многоступенчатым процессом. Решение, как правило, принимается на рациональной основе.
- Высокий уровень компетенции потребителей.
Промышленные потребители хорошо ориентируются в вопросах качества продукции и услуг, отличаются знанием конъюнктуры рынка.
- Активность потребителей в выборе поставщика.
Промышленные потребители активны в выборе поставщика, на консервативны в смене поставщика.
|
|
- Многоперсональная вовлеченность в процесс закупки.
Многоперсональная вовлеченность детерминируется сложностью промышленного продукта и необходимостью принятия решения на высоком профессиональном уровне представителями нескольких отделов компаний – партнеров. Решение о покупке как правило принимается коллегиально.
- Взаимосвязь ретроспективы и перспективы взаимоотношений.
Каждое взаимодействие между промышленными компаниями являются эпизодом в системе взаимоотношений, который детерминируется предшествующим опытом взаимодействия и предопределяет перспективу взаимоотношений.
- Высокая степень технологической зависимости.
В связи со сложностью промышленных продуктов и услуг возникает необходимость адаптации технологических процессов компаний – партнеров.
- Высокая степень социальной зависимости.
Ограниченное число участников взаимодействия предопределяет детальное изучение партнеров, высокую степень индивидуализации взаимоотношений.
Низкий уровень сложность взаимоотношений:
- Акцент на односторонние отношения с покупателями
- Значительное число потребителей
- Низкая взаимозависимость, поскольку ресурсы заменяемы. Переключение относительно легкое
- Поставщик более активен
- Акцент на отдельные и повторяющиеся трансакции, редко на долгосрочные взаимоотношения
- Акцент на управленческие, экономические и психологические аспекты обмена
Высокий уровень сложность взаимоотношений:
- Акцент на двухсторонние взаимоотношения производителя и потребителя
|
|
- Незначительное число участников взаимоотношений
- Высокая взаимозависимость через ресурсные связи, что обуславливает сложность переключения
- Активны и поставщик, и потребитель
- Акцент на долгосрочные взаимоотношения, трансакции – эпизоды в долгосрочных взаимоотношениях
- Акцент на взаимоотношения в процессе обмена ресурсами, социального и межфункционального обменов
Группа IMP считает что основными характеристиками межфирменных взаимоотношений являются:
- Долгосрочное сотрудничество
- Взаимная активность поставщика и потребителя
- Взаимная выгода
- Обмен ресурсами
- Взаимосвязь экономической, социальной и технологической составляющих взаимоотношений