Содержание, основные характеристики современных взаимоотношений с клиентами

Современная концепция маркетинга, маркетинг взаимоотношений, учитывает интересы всех, заинтересованных в ее деятельности потребителей, поставщиков, оптовых и розничных торговцев, а также конкурентов, государственных и общественных организаций на основе установления с ними долгосрочных взаимовыгодных партнерских отношений

Маркетинг взаимоотношений в отличие от традиционного маркетинга приоритетом считает не захват абстрактного потребителя и не манипулирование потребителем в интересах краткосрочной выгоды. В противоположность этому, маркетинг взаимоотношений сосредоточивает усилия не на том, что бы получить от потребителя, но на том, что можно сделать для потребителя, чтобы обеспечить его удовлетворенность. Цель маркетинга взаимоотношений – относиться к потребителю как к уважаемому партнеру, которого ценит компания, выявлять его потребности и добиваться от него лояльности посредством качественного внимательного обслуживания.

Маркетинг, направленный на удержание клиентов Маркетинг, направленный на привлечение клиентов
Он приносит прибыль благодаря «сохраненным» потребителям, т. е. за счет клиентов, которые в противном случае решили бы не приобретать продукцию компании. Среди основных факторов рентабельности такого маркетинга можно перечислить следующие: 1.непостоянство клиентов; 2.ценность клиентов; 3.продолжительность эффекта воздействия. Он выгоден компаниям, поскольку может немедленно обеспечить прирост выручки и увеличение численности клиентской базы. Среди основных факторов рентабельности такого маркетинга можно перечислить следующие: 1.потребности клиентов; 2.ценность клиентов; 3.удержание клиентов.

Промышленный маркетинг отличается от потребительского главным образом спецификой и характером клиента. На промышленных рынках представлены организации, которые часто покупают те же продукты, что и остальные люди, семьи, так и как бум. Изделия, грузовики, услуги транспортных организаций.

принимает решение на ее основе, что, в свою очередь, тоже сохраняется и доступно при всех последующих взаимодействиях.

Существует модель жизненного цикла взаимоотношений с покупателями К. Гренрооса

Имя Кристиа́на Грёнроо́са (Christian Grönroos) известно исследователям всего мира благодаря разработкам ученого в области маркетинга взаимоотношений и управления взаимоотношениями с потребителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: