Александр Рудяк

Кто: президент «Ингеокома»

Освоено подрядов на: 32,2 млрд рублей

Компания: «Ингеоком»

«Ингеоком» — крупнейшая из строительных компаний Москвы, созданных с нуля, а не в результате приватизации трестов и комбинатов. После смерти в 2007 году основателя компании Михаила Рудяка бизнес контролируют члены его семьи (жена, два сына и дочь). В 2009 году «Ингеоком» получил подряд на строительство Центрального стадиона Сочи, где пройдет открытие и закрытие Олимпиады (первоначальная стоимость 8,9 млрд рублей) и ледового дворца спорта «Айсберг» для фигурного катания (первоначальная стоимость 15 млрд рублей), поселка Некрасовка для переселенцев из Имеретинской низменности (1 млрд рублей). За пару лет общая площадь застройки Центрального стадиона увеличилась на 20%, а сметная стоимость выросла на 44%, до 21,6 млрд рублей. «Ингеоком» стал первым подрядчиком, отсудившим у «Олимпстроя» деньги — более 116 млн рублей за внеплановые работы по укреплению фундамента дворца «Айсберг».

Олимпийские объекты сегодня


Прошел год, как отгремела самая успешная олимпиада в истории России. За последние два года я побывал в Сочи раз 20. Думаю, можно подвести итоги, и посмотреть как сейчас используются нашумевшие олимпийские объекты.

Начнем с ледового дворца "Большой". Благо у него сложилась самая успешная "судьба". С лета 2014 года здесь расположена база и домашняя площадка команды КХЛ "Сочи". "Большой" собирает до 10 тысяч зрителей на домашних играх. Постоянно проходят различные мероприятия: от кубка первого канала по хоккею до танцевальных конкурсов.

Ледовая арена «Шайба». Стоимость строительства: 3 миллиарда рублей. Первоначально планировалось, что стадион будет перенесен во Владикавказ, Краснодар или Нижний Новгород, однако потом выяснилось, что конструкция стадиона не позволит это сделать. Поэтому было решено, на базе ледовой арены «Шайба» создать Всероссийский детский спортивно-образовательный центр. В июле 2014 года Центр принял первые группы юных спортсменов. Всего за время работы Центра здесь побывали 1600 детей из 36 российских регионов. Центр курирует Владимир Путин лично, работают в нем 27 педагогов, 12 тренеров, 7 врачей.

Дворец зимнего спорта Айсберг используется по назначению. Стоимость строительства: 8,9 миллиарда рублей. Во Дворце зимнего спорта "Айсберг" этим летом заработала школа фигурного катания. В конце 2014 года «Айсберг» принял чемпионат России по фигурному катанию, а в годовщину Олимпийских игр на арене состоялось шоу «Год после Игр» с участием призеров Олимпиады.

Конькобежный центр "Адлер Арена" (на фото крайний слева) полностью перепрофилировали. Стоимость строительства: 1 миллиард рублей. Сразу после Игр на «Адлер Арене» остановили холодильное оборудование и перестали поддерживать лед. Предполагалось, что после Олимпиады конькобежный центр будет превращен в велотрек, однако затем планы изменились, и теперь «Адлер Арена» функционирует как теннисная академия. В сентябре 2014 года академия функционирует с 24 открытыми и закрытыми кортами. Сочи намерен претендовать на турниры WTA и ATP и проводить у себя матчи Кубка Дэвиса и Кубка Федерации.

Самая непростая судьба у олимпийского стадиона Фишт. По официальным источникам, стоимость стадиона в Сочи — 23,5 миллиарда рублей. Отмечу, на нем состоялись только два мероприятия: церемония открытия и закрытия олимпийских игр. В настоящее время стадион закрыт на реконструкцию до 2017 года (стадион перестраивается к чемпионату мира 2018 года). Реконструкция предварительно обойдётся в 3 миллиарда рублей.

Керлинговый центр «Ледяной куб» используется пока по прямому назначению. Стоимость строительства: 970 миллионов рублей. Скоро здесь пройдут соревнования – чемпионат мира по керлингу в дабл-миксте и чемпионат мира для игроков старше 50 лет. В 2014 прошли чемпионаты России среди мужчин и женщин. На фото маленькое здание за стадионом Большой.

В горном кластере Сочи зимой полный аншлаг. За 11 дней новогодних каникул в сочинском горном кластере побывало более 370 тысяч человек. Горнолыжный комплекс «Роза Хутор» в котором прошли соревнования по лыжам так и используется - как горнолыжный курорт. Из-за экономического кризиса курорт оказался более востребованным, чем даже предполагалось.

Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура» теперь является частью большого горно-туристического центра ОАО «Газпром». В настоящее время функционирует как туристический комплекс, предлагающий самый широкий ассортимент услуг для любителей активного зимнего и летнего отдыха! А "Лаура" с этого года будет активно использоваться лыжной сборной при проведении сборов.

Центр санного спорта «Санки». Стоимость строительства: около 280 миллионов долларов. После зимних Игр «Санки» по-прежнему регулярно востребованы по основному профилю. Здесь тренируются российские сборные по профильным видам спорта, проходят этапы Кубка мира. В планах — чемпионат Европы по санному спорту (2015 год) и чемпионат мира по бобслею и скелетону (2017 год).

Комплекс для прыжков на лыжах с трамплина «Русские горки». Стоимость строительства: 2 миллиарда рублей. «Русские горки» стали широко известны ещё на этапе строительства, когда Владимир Путин выяснил, что стоимость объекта от первоначальной выросла почти в восемь раз. Ныне здесь национальный тренировочный центр, который входит в состав горнолыжного спортивно-туристического комплекса «Горная карусель».

В целом все не так уж и плохо, как пишут некоторые блогеры и журналисты. А в 2015 году Сочи планирует принять 5,5 миллиона отдыхающих (в 2014 году его посетили 4 миллиона 800 тысяч туристов)

Наконец, кардинально изменились и направления инвестиций внутренних инвесторов, в том числе самых мелких. Российский капитал уже не составляет значительную часть инвестиционного спроса на финансовых рынках и рынках недвижимости стран Восточной Европы, Польша выигрывает конкурентную борьбу у России за право быть международным финансовым центром в этом регионе мира.

Работники – гарантии занятости; уровень реальной заработной платы; условия найма; возможности продвижения по службе; социально-психологический климат.

Хотелось бы отметить, как Google активно заботится о своих сотрудников, чьѐ количество, как отмечалось ранее, достигает 54 604 человек. Как и любая крупная компания, Google оплачивает своим сотрудникам медицинское и пенсионное страхование, а также предоставляет многие другие льготы. Google разработал целый пакет преимуществ, после рассмотрения которого нам будут ясны все преимущества работы в данной компании. «Делаем жизнь лучше». Компания хочет, чтобы у работников всегда была возможность заниматься любимым делом, как на работе, так и в свободное время. Для сотрудников офиса, расположенного в Калифорнии, оборудован бассейн, тренажерный зал, волейбол и бильярд. Добраться на работу можно на бесплатном автобусе или личном автомобиле, который каждому сотруднику бесплатно помоют и при необходимости проведут техническое обслуживание. «Учитываем ваши потребности». На работу можно приносить своих домашних питомцев. Но так как у всех разные интересы и увлечения, так что предложить такой пакет бонусов, который устроил бы сразу всех сотрудников, невозможно. Поэтому при определении набора льгот и привилегий компания стремимся отталкиваться от потребностей конкретного человека.

Потребители – желаемые и качественные продукты; приемлемые цены; разнообразие выбора. Потребителю хочется, чтобы его ожидания и реальность совпадали. Исследования же показывают, что автомобильные бренды допускают ту ситуацию, когда их рекламная компания далеко выходит за пределы того, что действительно представляет собой их продукция. Исследование, в котором изучалась разница между имиджем бренда и реальным опытом клиентов, показало, что автомобильный сектор – это одна из отраслей, которой не удается впечатлить клиентов.
Компания Apple заработала наиболее высокий коэффициент корпоративной репутации среди американских компаний, обойдя по этому показателю интернет-компанию Google, свидетельствуют данные аналитической компании Harris Interactive.

Аналитики Harris Interactive провели ежегодное исследование Harris Poll Reputation Quotient в 13-й раз. По их мнению, в условиях роста негативного отношения и потери доверия потребителей к крупным корпорациям в США способность поддерживать репутацию фирмы на высоком уровне является важным конкурентным преимуществом.

Для составления нынешнего рейтинга аналитики узнали мнение более 17 тысяч американцев об уровне репутации 60 наиболее крупных компаний США. По данным исследования, производители традиционных потребительских товаров в целом отличаются стабильной репутацией, хотя уровень доверия к ним снижается. В то же время доверие к технологическим компаниям активно растет благодаря ярким лидерам и инновационным решениям.

Apple, которая воспринимается покупателями и как технологическая компания, и как производитель потребительских продуктов, и как ритейлер, смогла получить коэффициент репутации 85,62 - наиболее высокий за всю историю рейтинга. Тем самым ей удалось потеснить с позиции лидера - интернет-компанию Google, которая получила коэффициент 82,82. Онлайн-ритейлеру Amazon удалось подняться за год на четыре строчки и занять четвертое место.

Две из пяти компаний-лидеров по уровню репутации задействованы в пищевой промышленности - Coca-Cola (третье место по сравнению с 15-м годом ранее) и Kraft Foods (пятая строчка). Относительно прошлогодних результатов пятерку лидеров покинули компании Johnson & Johnson, 3M и Berkshire Hathaway.

"Мы наблюдаем появление и бурное развитие группы компаний, которые накапливают репутационный капитал, ассоциируя себя в позитивном контексте сразу с несколькими индустриями. К примеру, сочетание инноваций и лидерства в ряде бизнес-секторов позволяет Apple, Google и Amazon развиваться успешно", - прокомментировал рейтинг вице-президент Harris Interactive Роберт Фронк (Robert Fronk).

Всего коэффициент репутации выше 80 удалось получить лишь восьми компаниям, что наполовину меньше, чем годом ранее.

Коэффициент репутации опирается на шесть параметров - социальная ответственность, эмоциональная привлекательность, финансовые результаты, продукты и сервисы, лидерство, рабочее окружение. За исключением первых двух параметров, по всем остальным списки в текущем году возглавила Apple.

При этом наиболее эмоционально привлекательным американцы считают ритейлера Amazon. Почти три четверти опрошенных заявили, что точно будут покупать продукты и сервисы на Amazon.com в будущем, две трети - что порекомендуют их друзьям. Аналитики также выяснили, что американские покупатели с наибольшей вероятностью относительно других стран инвестируют собственные средства в акции Amazon и порекомендуют сделать то же самое другим.
РИА Новости https://digit.ru/business/20120214/389241073.html#ixzz3Uidlsec4

Поставщики – стабильность заказов; оплата в срок и по условиям договора.

По мере взросления индустриального общества компании стали более специализированными, рыночные правила легли в основу экономики большинства стран, а товары стали выпускаться только при имеющемся на них (или заранее сформированном) спросе. Промышленность становилась все изощреннее, двигаясь от массового производства на склад к производству на заказ и вызывая к жизни новые программные средства. Теперь уже речь зашла о наведении порядка не только в рамках одного предприятия, но в целом сообществе объединенных одной целью организаций.

Новая управленческая концепция SCM (Supply Chain Management - управление цепочками поставок) предложила совместно работающим компаниям, с одной стороны, сфокусироваться на потребностях конечных пользователей, а с другой - снизить издержки в каждом звене цепочки.

Главный эффект в деятельности подобных сообществ должен достигаться за счет согласованности действий всех участников цепочки, что в свою очередь обеспечивается с помощью специализированных средств - SCM-систем.

Хотя в устоявшемся названии Supply Chain Management (SCM) используется слово “цепочка”, специалисты уже давно под цепочкой подразумевают сеть, а термин “Supply Chain” трактуется так:

Цепочка поставок - это сеть производственных объектов и средств доставки товаров, через которую закупаются сырье и материалы, преобразуемые в этой же сети в полуфабрикаты и конечные продукты и затем доставляемые потребителям.

Цепочка поставок охватывает все виды деятельности, связанные с движением и преобразованием материала, - от начальной стадии (добыча сырья) до транспортировки продукта клиенту. В ней выделяются материальные, финансовые и информационные каналы,

SCM - это процессно-ориентированная стратегия, в соответствии с которой партнеры совместно планируют, выполняют и контролируют работу по организации внутренних и внешних потоков информации, сырья, материалов и элементов незавершенного производства, а также поставок готовой продукции, сведений и услуг конечному пользователю, координируя и улучшая взаимосвязи друг с другом на всех этапах, начиная с появления заказа и заканчивая послепродажным обслуживанием.

Отлаженная транспортная система экономит деньги и удешевляет стоимость продукта. У нас 30% стоимости продукта, у них 5%. Государство охотно отбирает деньги, но строго следит за результатом. Каждый точно знает, что врач его обслужит хорошо, самолет во время и с комфортом долетит до места.

По стоимости городского транспорта на 1 месте – Осло, на втором - Копенгаген, на третьем – Цюрих. Транспорт работает как часы, круглые сутки.

Представители государственной власти – обеспечение занятости; выплата налогов; соответствие деятельности требованиям закона; поддержка или совместная реализация проектов.

Представители региональной власти – вклад в экономический рост и устойчивое развитие региона; вклад в местный бюджет; поддержка социальной инфраструктуры региона.

Социальные и общественные группы – забота об окружающей среде; поддержка местной общественной деятельности.

СМИ – получение правдивой и полной информации о деятельности корпоративного образования.

м

Рис. 3. Стейкхолдеры

Одним из главных стейкхолдеров для бизнеса выступает гражданское общество в лице негосударственных некоммерческих организаций. Одной из них является Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) России. Среди членов РСПП – представители практически всех знаковых для отечественной экономики компаний, РСПП имеет отделения во всех субъектах Российской Федерации. В его состав входят и более 100 отраслевых объединений бизнеса. РСПП активно занимается разработкой программ в области КСО.

Также необходимо отметить деятельность в области КСО Ассоциации менеджеров России. В ее рамках существует Комитет по корпоративной ответственности, в президиум которого входят крупнейшие российские компании.

Пропагандой КСО занимаются различные клубные объединения и форумы: Деловой клуб по развитию социальной отчетности; некоммерческое партнерство «Корпоративная социальная ответственность – русский центр»; Клуб корпоративных филантропов при журнале «Бизнес и общество». Большое внимание уделяется вопросам КСО Ассоциацией независимых директоров, Агентством социальной информации, Ассоциацией российских банков, фондом «Институт экономики города» и др.

Одной из форм взаимодействия стейкхолдеров и поощрения компаний с социально ответственным поведением становится проведение различных конкурсов, инициаторами которых становятся как государственные структуры, так и НКО.

Большая роль в развитии, становлении КСО отводится государственным структурам. Государство должно способствовать становлению гражданского общества, только в рамках которого и возможно сотрудничество государства и бизнеса; созданию системы «рамочных» нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы взаимодействия бизнеса, органов власти и НКО; поощрение через налоговые льготы социально ответственных компаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: