Общие сведения о пассажирском транспорте

Все виды городского пассажирского транспорта, кроме такси, предназначены для массовых перевозок пассажиров по заранее намеченному маршруту и поэтому явля­ются маршрутизированным видом транспорта.

Наибольшей провозной способностью обладают метрополитен и трамвай.

Троллейбусу и автобусу присуща большая маневренность, но меньшая провоз­ная способность.

Недостатки каждого из видов городского пассажирского транспорта обычно компен­сируются параллельным использованием других видов транспорта в общей системе пассажирских перевозок.

Метрополитен Самый быстрый, пассажирский и комфортный вид город­ского пассажирского транспорта, но он требует: значительных первоначальных капитало­вложений, неудобен для поездок на близкие расстояния и имеет ограничен­ное разветвление.
Трамвай Обладает большой провозной способностью, комфортабелен, обеспечи­вает большую скорость сообщения и значительные удобства для пассажиров, однако требует: специальной рельсовой колеи; имеет низкую маневренность и создает неприятный шумовой фон в зоне следования.
Автобус Самый маневренный вид транспорта, требует наименьших первоначаль­ных капитальных затрат, комфортабелен, но: загрязняет воздушную среду и является одним из основных и источников шума на улицах городов.
Троллейбус Сочетает в себе многие положительные качества трамвая и авто­буса. Он получил широкое развитие как один из перспективных видов городского пасса­жирского транспорта.

Таблица 1. Достоинства и недостатки троллейбуса как вида пассажироперевозки

Положительные стороны Отрицательные стороны
ü передвигается бесшумно; ü не выделяет токсических газов; ü обладает относительно высокой маневренностью; ü обладает хорошими динамическими качествами; ü использует обычную проезжую часть улицы; üне требует значительных затрат на эксплуатацию. ü обладает меньшей провозной способностью (трамвай, метро); ü более высокой стоимостью обслуживания (по сравнению с трамваем); ü имеет меньшую маневренность; ü более низкую скорость передвижения; üнуждается в контактной сети и тяговых подстанциях.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: