Все виды городского пассажирского транспорта, кроме такси, предназначены для массовых перевозок пассажиров по заранее намеченному маршруту и поэтому являются маршрутизированным видом транспорта.
Наибольшей провозной способностью обладают метрополитен и трамвай.
Троллейбусу и автобусу присуща большая маневренность, но меньшая провозная способность.
Недостатки каждого из видов городского пассажирского транспорта обычно компенсируются параллельным использованием других видов транспорта в общей системе пассажирских перевозок.
Метрополитен | Самый быстрый, пассажирский и комфортный вид городского пассажирского транспорта, но он требует: значительных первоначальных капиталовложений, неудобен для поездок на близкие расстояния и имеет ограниченное разветвление. |
Трамвай | Обладает большой провозной способностью, комфортабелен, обеспечивает большую скорость сообщения и значительные удобства для пассажиров, однако требует: специальной рельсовой колеи; имеет низкую маневренность и создает неприятный шумовой фон в зоне следования. |
Автобус | Самый маневренный вид транспорта, требует наименьших первоначальных капитальных затрат, комфортабелен, но: загрязняет воздушную среду и является одним из основных и источников шума на улицах городов. |
Троллейбус | Сочетает в себе многие положительные качества трамвая и автобуса. Он получил широкое развитие как один из перспективных видов городского пассажирского транспорта. |
Таблица 1. Достоинства и недостатки троллейбуса как вида пассажироперевозки
|
|
Положительные стороны | Отрицательные стороны |
ü передвигается бесшумно; ü не выделяет токсических газов; ü обладает относительно высокой маневренностью; ü обладает хорошими динамическими качествами; ü использует обычную проезжую часть улицы; üне требует значительных затрат на эксплуатацию. | ü обладает меньшей провозной способностью (трамвай, метро); ü более высокой стоимостью обслуживания (по сравнению с трамваем); ü имеет меньшую маневренность; ü более низкую скорость передвижения; üнуждается в контактной сети и тяговых подстанциях. |