Инструментарий и ресурсы информационно-просветительной и рекламной технологии

Инновационные подходы в досугозых технологиях, связанных с организацией социально-культурной деятельности детей, подро­стков и взрослых, лучше всего осваиваются в малых группах. Вы­вод еще раз подтверждает установленную на практике закономер­ность: некрупная структура всегда оперативнее откликается на возникновение новых познавательных, творческих потребностей, на поиск новой информации, нетрадиционных способов действия, остро реагирует и на возможные разрывы в социальной среде, на негативные ситуации, неблагоприятную психологическую атмо­сферу, дефицит общения и социального доверия. Известно, как дорого обходится обществу социальная отчужденность группы или отдельно взятой личности.

Информационно-познавательная деятельность любой малой группы или досуговой общности в лице любительского объедине­ния, мини-кружка, инициативной группы, межсемейной компании активно способствует процессу смещения интересов аудитории из сферы непосредственного потребления в сферу социально-куль­турной деятельности, в которой человек способен проявить сво­боду воли и выбора, утверждения своей системы ценностей

Обязательными составляющими механизма информационно-просветительных и рекламных технологий являются; 1) привле­чение внимания к коммуникации; 2) достижение восприятия и


Раздел V. Социально-культурные технологии

адекватного усвоения информационного сообщения; 3) интерпре­тация полученного сообщения в заранее предусмотренном виде; 4)сохранение информации в банке данных для дальнейшего неоднократного использования; 5) использование информации для стимулирования активного обучения и практических действий; 6)убеждение получателя в необходимости готовности к действию в соответствии с желанием отправителя информации.

Учреждения культуры, искусства, образования, туризма сего­дня, как правило, располагают современными средствами комму­никаций. Находящиеся в повседневной эксплуатации компьютеры, сканеры, мониторы, принтеры и другая техника используются в качестве базы для рекламно-информационного обеспечения про­изводства и распространения социально-культурной продукции и услуг, в частности, выпуска пресс-релизов, афиш, проспектов, ежегодных отчетов, аудио- и видеороликов и других видов ин­формационных аудиовизуальных материалов

Широкое распространение получило использование компью­тера для автоматизированного учета и обработки документации в учреждениях культуры. Особое место среди информационных технологий занимает, например, технология создания, периоди­ческого пополнения и использования информационного банка данных в учреждениях и организациях социально-культурной сферы. Банк данных постоянно бывает необходим и востребован для реализации всего комплекса социально-культурных техноло­гий. Основной массив содержащихся в банке текущих управленче­ских и информационно-методических документов и материалов составляют служебная информация (приказы, распоряжения и др.); правовые акты, законы; доклады руководителей, статистиче­ские данные по профилю деятельности; базовая специальная и справочная литература; протоколы важных заседаний и встреч; подборка методических материалов (сценариев, проектов, про­грамм, фотодокументов), всей информации о своем учреждении или организации; список людей, служб и организаций, интере­сующих учреждение; биографии известных лидеров и руководи­телей; описание действующих объектов социально-культурного назначения; списки издателей и публикаций по социокультурной проблематике; сведения о людях в СМИ, с которыми можно кон-





ТТ. Киселева, Ю.Д. Красилъников. Социально-культурная деятельность

тактировать по вопросам размещения рекламы и публикаций; све­дения об организациях и другие данные.

Информационные ресурсы являются незаменимым инструмен­том в процессе управления социально-культурной деятельно­стью. Они способствуют информационному обеспечению управ­ленческих решений, дают возможность регулярно заниматься со­циально-культурным мониторингом, отслеживать состояние и проблемы деятельности объектов социально-культурной сферы своего региона, проводить маркетинговые исследования, сегмен­тацию рынка.

В последние годы существенно расширился диапазон различ­ных видов информационного взаимодействия социально-культур­ных институтов. В масштабах каждого региона - области, респуб­лики, края, отдельно взятого города или района - известны раз­личные формы накопления баз данных для информационного об­мена и сотрудничества между органами культуры, образования, социальной работы, здравоохранения, досуга, спорта, туризма, на­ционально-культурными центрами, обществами, объединениями и движениями,

В некоторых регионах накоплен опыт проведения интернет-конференций, создания межмузейных выставок и межбиблиотеч­ных диалогов в виртуальном пространстве, позволяющих работать в реальном времени с библиотечными и музейными каталогами, удаленными на значительное расстояние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: