Выставочные (демонстрационные) технологии

Наиболее эффективной формой рекламно-информационного обеспечения социальных и культурных услуг является обширная выставочная (демонстрационная) и ярмарочная деятельность. Ши­роко известны различные уровни и типы ярмарочно-выставочных мероприятий: международные и национальные выставки и яр­марки, специализированные выставки, оптовые ярмарки, посто­янно действующие на многих крупных предприятиях экспозиции (демонстрационные залы) образцов своей продукции. В одних случаях выставка служит сольным отображением деятельности одной компании, в других - совместными презентациями несколь­ких организаций или фирм, но чаще всего выставки и ярмарки -это коммерческие мероприятия, на которых участники приобре-


Раздел V. Социально-культурные технологии

тают необходимое пространство (площади) для демонстрации сво­ей продукции. Наибольший эффект этих акций достигается за счет их сочетания с комплексом сопутствующих акций: реклам­ных кампаний в СМИ, деловых совещаний и переговоров, презен­таций, пресс-конференций, встреч со специалистами и др.

Однако между выставочными (демонстрационными) и ярма­рочными технологиями, как социально-культурны.ми техноло­гиями, существует как много общего, так и немало отличий

В практике социально-культурной деятельности выставочные, или демонстрационные, технологии ассоциируются с подготовкой и проведением не только выставок, но и других крупных меро­приятий демонстрационного характера - фестивалей, салонов, ас­самблей, вернисажей, конкурсов и т.д. Возникнув как средство публичной демонстрации экономических, культурных, научных, художественных достижений человечества, эти технологии вна­чале носили сугубо социально направленный, культурно-просве­тительный характер, но впоследствии приобрели и ярко выражен­ную коммерческую направленность,

Тем не менее, основная суть выставочных технологий состоит в публичной демонстрации достижений в области материальной или духовной культуры общества, имеющей целью обмен идеями, теориями, знаниями, творческим опытом при одновременном про­ведении коммерческой работы.

В свою очередь ярмарки, как и аукционы, являются прежде всего коммерческими мероприятиями, основная цель которых со­стоит в заключении торговых сделок по выставляемым продуктам и изделиям. В силу этого сущность ярмарочных, как и аукцион­ных, технологии, в отличие от выставочных (демонстрационных), заключается в проведении целенаправленной работы по оказанию коммерческих услуг, в первую очередь сбыту, продажам демонст­рируемой социально-культурной продукции, изделий, товаров. Следует заметить, что с каждым годом различия между выставоч­ными и ярмарочными технологиями все более стираются.

Стартовым этапом выставочной технологии является принятие решения о проведении выставочной акции - выставки, фестиваля, конкурса, презентации и т.д. К основным данным, которые необ­ходимы для принятия данного решения, относятся соответствую-


Т. Г, Киселева, Ю-Д. К расильяиков. Социально-культурная деятельность

щим способом определенный реальный масштаб акции, число ее

участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: