Анализ качества и ассортимента продукции, работ, услуг

Анализ ассортимента и стр-ры выпуска продукции:

Ассортимент: 1) фактич выпуск сравнив с V выпуска по плану 2) опред-ют V выпуска по кажд наименованию, засчитываемый в счет выполнения плана.- Наименьшее из плана и фактич. выпуска.3) опред % выполнения плана по ассортименту. Коэф ассортим = V выпуска засчитанного в счет выполнения плана / плановый V выпуска. 4) опред-ют недополучение по ассорт прод-ию 5) выявл причины невып плана, дают рекоменд.

Стр-ра: 1) фактич выпуск пересчит на планов стр-ру. Выпуск прод по каж виду*% выполнен плана / 100. 2)фактич выпуск каждого вида прод-ии сравнив с получ при пересчете результатом В выполнен плана засчитывается min. Коэф выполнен плана по стр-ре = сумма засчитан в выполнен плана / сумму фактич при план стр-ре. 3) отклонен и мероприятия

Анализ качества продукции. Для оценки качества использ. след пок-ли: Обобщающие – хар-ют качество всей произведен продукции (уд вес прод-ции высшее или улучшенное качество в общем V продаж, уд вес прод-ии на экспорт, сертифицированной, несертифицир). Индивидуальные – характериз одно из ее св-в (надежность, физич св-ва). Косвенные – штрафы, потери, кот связаны с несоблюд качества прод-ии.

Анализ качества по сортности: 1) расчит уд вес сорта в общем объеме. 2) расчт коэф сортности = суммарная ст-ть прод-ии всех сортов / условную вел-на=общее кол-во всех наименований * цену высшего сорта. 3) расчит. влияние изменения сортности на выпуск прод-ии для этого расчит среднюю цену; 4) опред. влияние изменения средней цены на V выпуска прод-ии ∆ТПΔц = ∆Цсредн*Vфакт 5) выявл причины снижения качества.

Анализ конкурентоспособностиСравнивают качественные характеристики нашего изделия с товаром-конкурентом путем соотношения какого-либо параметра к его величине у товара-конкурента. Рассчитываю тажке групповой показатель, который объединяет в себе частные показатели по каждому параметру, при этом им присваивается свой вес. Интегральный показатель = групповой показатель по технич. параметрам / групповой показатель по эк. параметрам. Определяется доля рынка, контролируемая предприятием по этому товару. Сравнивают нашу долю с max долей конкурента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: