Предложение. 16. Назвать слово, в котором буквы расположены в об­ратном порядке

16. Назвать слово, в котором буквы расположены в об­ратном порядке:

нос — сон лес — сел сор — рос

кот — ток дар —- рад топ — пот


17. Заполнить схему. Например:

Р

В левой части схемы дети записывают слова, заканчива­ющиеся на звук р, а в правой части — слова, начинающие­ся со звука р.

18. Вписать буквы в кружки. Например, вписать в дан­
ные кружки третью букву следующих слов (можно предло­
жить картинки): рак, санки, спинка, нога, трава.

Назвать слово, которое получится (книга).

19. Разгадать ребус. Из названий изображенных предме­
тов выделить первый звук. Назвать полученное слово (сумка).

20. Разложить предметные картинки под цифрами 3, 4, 5
в зависимости от количества звуков в их названии. Пример­
ные картинки: дом, забор, рама, крыша, кукла, волк, лиса,
мак, сыр, косы.

21. Какой звук выпал из слова: крот— кот, лампа —
лапа, рамка
рама, пилка—пила, мушка—мука?

22. Назвать общий звук в словах, записать соответствую­
щую букву. Прочитать слово, которое получится из выде­
ленных звуков:

луна — стол — л кино — игла — и лампа — мышь — м окна — дом — о нос — Анна — н




5 Заказ 1190



23. Раскладывание картинок в соответствии с данными графическими схемами: прямоугольник — слово, квадрат — слоги, кружочки — звуки; заштрихованные кружочки — со­гласные, незаштрихованные — гласные звуки.


28. Определить количество звуков в названии предметов на картинке и положить под картинки соответствующие циф­ры. Например:



Логопед раздает картинки. Дети называют картинки, оп­ределяют количество слогов, структуру каждого слога. За­тем после предварительного разбора дети кладут картинку к соответствующей схеме. Примерные картинки: банан, са­хар, диван, комар, рама, стул, стол, кран, волк, парк, тигр, лампа, лодка, вилка, крыша, труба. 24. Придумать слова к графической схеме. 25. Выбрать слова из предложения, которые соответствуют данной графической схеме.

26. Назвать деревья, цветы, животных, посуду, мебель, одежду, птиц, слово-название которых соответствует при­ веденной схеме. 27. Добавить картинку. а) Найти картинку, в названии которой столько же зву­ ков, сколько и в названии предметов, изображенных на кар­ точке. Предлагаются, например, картинки с изображени­ ем лодки и ложки. Дети подбирают картинку, в названии которой 5 звуков. б) Найти картинку, в названии которой на один звук больше, чем в названии предыдущей картинки на карточке. Предварительно определяется количество звуков в названии предметов, изображенных на карточке.

 

• • о*  
• ОФ • о
     

о



29. Определить последующие и предыдущие звуки в на­
звании предметов на картинках. Например, детям предла­
гаются картинки с изображением полки, сумки, пилы. Дети
называют картинки. Затем логопед дает следующие зада­
ния: назвать слово, в котором после л слышится к, после м
произносится к, перед л находится и и т.д.

30. Игра в "ромашку". На доске — контуры ромашки и
лепестки с изображением различных предметов. Детям дает­
ся задание выбрать лепестки с изображением предметов, на­
звания которых состоят, например, из пяти звуков, и вста­
вить их в прорези "ромашки".

31. Вписать недостающие первые три буквы в названия
предметов на схеме. Предлагаются картинки: ложка, ли­
нейка, лейка, лапка, лавка, вилка, кошка, банка, миш­
ка, сорока, майка, мышка, мешок, лужок, песок, замок,
каток, носок.

32. Вписать названия предметов в данную схему. Пред­
лагаются картинки с изображением предметов, названия ко­
торых как соответствуют, так и не соответствуют схеме.
Например, предъявляется схема и следующие картинки:
линейка, лодка, ложка, лейка, ручка, вилка, лента, лапа,
лавка.

а а а а

л_ л


33. Составить слово из первых звуков названий картинок.

34. Игра "Как называется цветок?". Детям предлагается
изображение цветка. На его лепестках нарисованы различ­
ные предметы. Название цветка можно узнать, если выде­
лить из названий картинок первый звук. Например:

На начальных этапах работы по развитию фонематичес­кого анализа делается опора на проговаривание слова, в процессе которого уточнются характер звука, последователь­ность звуков в слове. Конечной же целью логопедической работы является сформированность действия фонематичес­кого анализа в умственном плане, по представлению, без опоры на проговаривание.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: