Примерные загадки

В небо дыра, в землю дыра,

А посредине огонь да вода. (Самовар.)

Новая посуда, а вся в дырах. (Дуршлаг.) Стоит Антошка на четырех ножках, На Антошке суп да ложки. (Стол.)

Живу во дворе, пою на заре,

На голове гребешок, я горластый... (Петушок.) Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.) Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки.

(Мыши.)

В лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички.

(Ромашки.)

1 Рис. см. на стр. 139.




Трещит, а не кузнечик, Сижу верхом —

Летит, а не птица, Не знаю на ком.

Везет, а не лошадь. (Самолет.) Знакомца встречу —

Соскочу, привечу.

(Шапка.)

С ногами, а не ходит, со спиной, а не лежит. (Стул.) Заворчал живой замок, лег у двери поперек. (Собака.)

Дифференциация звуков с и ш в предложениях

Рекомендуются следующие упражнения:

1. По сюжетной картинке придумать предложение, в ко­
тором есть слова со звуком с или ш. Назвать слова со звука­
ми с и ш, определить, какой это звук и его место в слове.

2. Повторить предложения со словами, включающими
звуки сию. Назвать слова со звуками сию.

Примерные предложения:

В лесу шумит сосна. На деревьях поспели вкусные груши. У лисы пушистый хвост. У Наташи длинные косы. Соня надела красную шаль. В лесу растут душистые ландыши. Пастух при­гнал большое стадо. Бабушка подарила Саше самолет. Дедуш­ка принес большого сома. Кошка уснула на стуле.

3. По картинкам придумать предложения, в которых есть
слова со звуками сию. Примерные картинки: кошка, куст,
катушка, совок, сад, мишка, машина. Вначале предлага­
ется определить, какой звук (с или ш) в названии картинок.

4. Дополнить предложение словом. Предлагаются пред­
ложения, которые можно дополнить словами-квазиомони­
мами.

Мама сварила вкусную... (кашу). Деньги платят в... (кассу). Даша катает... (мишку). Муку насыпали в... (миску). В сарае протекает... (крыша). В подвале завелась... (крыса). Малыш ест вкусную... (кашку). Солдат надел на голову... (каску).

Можно использовать картинки на слова-квазиомонимы. Картинки предлагаются парами.

5. Вставить в предложения пропущенные буквы сию.

В...кафу ви...ит ко...тюм. Под ногами...ур...ат...ухиели...тья. В...аду по...пели яблоки и гру...и. На...о...не выро...ли...и...ки.


Гало...и...тоят в углу. По...уда...тоит в...кафу. Мы купили...ыр,...ливки и лап...у.

6. Выборочный диктант. Выбрать из предложения и за­писать словами со звуками с и ш в два столбика.

Солнышко светит ярко. На ветру шумят сосны. Дедушка спит на диване. Миша рвет груши. Соня кормит кошку. В пенале красный карандаш. Лиса поймала мышку. Петя принес в дом шишки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: