Тема. Автоматизация звука с в предложениях.
Цели. Закрепление произношения звука с в предложениях; развитие навыков расчленения предложения на слова и фонематического анализа; уточнение словаря по темам "Птицы", "Кто как кричит?"; закрепление в речи структуры простого нераспространенного предложения.
Содержание занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с.
3. Отгадывание загадок:
Чик-чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.) Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)
- Воробей и сорока — это кто? (Птицы.)
— Каких еще птиц вы знаете?
4. Уточнение словаря по теме "Птицы".
- Посмотрите на картинки и скажите, какие еще птицы здесь нарисо
ваны? (На доске картинки: сова, скворец, ворона, сорока, дятел, лас
точка, воробей, синица, соловей, голубь, снегирь).
5. Развитие фонематического анализа и синтеза.
Логопед убирает часть картинок (скворец, синица).
- Назовите картинки. Скажите, в названии каких птиц есть звук с?
(Сова, сорока, соловей, снегирь.)
|
|
Картинки на звук с располагаются слева.
- В каком слове есть звуки сие? (Сова, соловей).
В каком слове есть звуки сир? (Сорока, снегирь).
В названии какой птицы 4 звука? (Сова.)
6. Кто как кричит?
- Птицы издают разные звуки, по-разному кричат. Как кричит воро
бей? Отвечайте полным ответом. (Воробей чирикает.) Как кричит голубь?
(Голубь воркует.) Как кричит ворона? (Борона каркает.) Как кричит сова?
(Сова ухает.) Как кричит сорока? (Сорока стрекочет.) Что делает соло
вей? (Соловей поет.)
- Какая из этих птиц днем спит, а ночью охотится? (Сова.)
7. Придумывание предложения со словом сова и его анализ.
- Придумайте предложение про сову. Что делает сова днем? (Сова спит.) Какое первое слово в этом предложении? (Сова.) Назовите второе слово в этом предложении. (Спит.) Сколько же слов в этом предложении? (Два.)
8. Графический анализ предложения Сова спит (см. конспект № о).
9. Составление графической схемы слова спит (см. конспект № 6).
10. Подведение итогов занятия.