· Ориентация на потребителя – организации зависят от своих потребителей, поэтому должны идентифицировать и понимать их настоящие потребности и прогнозировать дальнейшие, стремясь удовлетворить и превзойти требования потребителей.
· Лидерство – это не административная деятельность; оно необходимо для единства цели и продвижения к ней, а также призвано создать среду, в которой сотрудники организации смогут полностью посвятить себя выполнению поставленных целей;
· Участие людей – сотрудничество и участие людей позволяют широко и эффективно использовать их способности на пользу организации;
· Подход как к процессу – чтобы достигнуть эффективных результатов, необходимо управлять ресурсами и деятельностью как процессами;
· Системный подход – идентификация системы взаимосвязанных процессов, ее понимание и управление ею для достижения поставленных целей вносит повышает эффективность и продуктивность организации;
· Постоянное улучшение – цель организации;
|
|
· Принятие решений на основе фактов – эффективные решения базируются на логическом и интуитивном анализе данных и фактической информации;
· Взаимовыгодные отношения с поставщиками – такие отношения между поставщиками и организацией увеличат возможности обоих сторон к созданию прибыли.
ТЕРМИНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
Следующие определения взяты из ISO 9000:2000.
Менеджмент “скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией”
Процесс “совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы”
Несоответствие “невыполнение требования”