Что такое качество

Термин «качество» годами использовался для описания таких характеристик как красота, добротность, высокая цена, свежесть и, конечно же, роскошь. Так, часто мы слышим, как люди говорят «качественная машина», когда имеют в виду роскошное средство передвижения с некоторыми излишествами (кожаный салон и т.д.). Мы можем назвать ковер «качественным», подразумевая, что он из чистой шерсти с густым ворсом. Все это делает термин «качество» трудным для понимания и не поддающимся управлению.

Как можно управлять чем-то настолько неопределенным и многозначным? Поэтому, перед тем, как приступить к планированию качества и управлению им, необходимо дать этому термину точное определение.

Стандарт ISO 9000:2000 “Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь” определяет качество как:

“степень, с которой совокупность собственных характеристик соответствует требованиям ”,

Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные и на мониторинг процессов и на устранение причин неудовлетворительной работы на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности. Управление качеством имеет реактивный характер. для оценки выполнения работ применяются такие методы, как проверки, мониторинг характеристик продукции, мониторинг процесса и т.п., часто с применением статистических методов. Если требования не выполняются, то для устранения причин низкого качества выполняются корректирующие действия.

Обеспечение качества, наоборот, имеет предупредительный характер. Это система, разработанная для управления деятельностью на всех этапах – от продажи, проектирования, закупок и производства до доставки и обслуживания. Ее цель - предотвращение проблем по части качества и обеспечение внедрения качества в продукцию. Обеспечение качества процессов носит восходящий характер, а управление качеством - нисходящий.

Эффективный менеджмент качества требует системы, включающей как обеспечение качества, так и управление качеством.

ISO 9000:9000 определяет менеджмент качества как:

“скоординированную деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству”

ПЛАНИРОВАТЬ

ИСПРАВЛЯТЬ

ДЕЙСТВОВАТЬ

ПРОВЕРЯТЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: