В тех случаях, когда это применимо, Организация должна идентифицировать продукцию подходящими способами на всех этапах ее изготовления.
Потребность в идентификации и прослеживаемости может исходить из:
- контрактных требований, таких, как возможность отзыва продукции;
- соответствующих законодательных и других обязательных требований;
- предполагаемого использования или применения;
- уменьшения идентифицированных рисков и т.д.
Организация должна обозначать статус продукции, касающийся требований измерения и мониторинга.
Организация должна осуществлять управление и вести регистрацию данных по индивидуальной идентификации продукции.
Собственность потребителя
Организация должна обеспечивать идентификацию, проверку, сохранность и защиту собственности потребителя, переданной для использования или включения в состав продукции. Если какая-либо собственность потребителя оказалась утерянной, поврежденной или по иным причинам признана непригодной для использования, об этом должен быть извещен потребитель и должны вестись записи.
Примеры собственности потребителей:
- составные части или компоненты, поставленные для включения в продукцию;
- продукция, поставленная для ремонта, технического обслуживания или модернизации;
- упаковочные материалы, поставленные непосредственно потребителями;
- услуги, представленные от имени потребителей, такие, как транспортирование собственности потребителей третьей стороне.
Сохранность продукции
Организация должна поддерживать соответствие продукции в ходе процессов ее изготовления внутри Организации и доставки в намеченное место назначения. В состав связанных с этим действий следует включать идентификацию, обращение с продукцией, ее упаковку, хранение и защиту.
Данное требование должно также распространяться на составные части продукции.
Отсюда следует, что организации необходимо определить и внедрить процессы погрузочно-разгрузочных работ, упаковки, хранения, консервации и поставки продукции для предотвращения повреждения, ухудшения состояния или неправильного использования в ходе внутренней обработки и окончательной поставки продукции.