Идентификация и прослеживаемость

В тех случаях, когда это применимо, Организация должна идентифицировать продукцию подходящими способами на всех этапах ее изготовления.

Потребность в идентификации и прослеживаемости может исходить из:

- контрактных требований, таких, как возможность отзыва продукции;

- соответствующих законодательных и других обязательных требований;

- предполагаемого использования или применения;

- уменьшения идентифицированных рисков и т.д.

Организация должна обозначать статус продукции, касающийся требований измерения и мониторинга.

Организация должна осуществлять управление и вести регистрацию данных по индивидуальной идентификации продукции.

Собственность потребителя

Организация должна обеспечивать идентификацию, проверку, сохранность и защиту собственности потребителя, переданной для использования или включения в состав продукции. Если какая-либо собственность потребителя оказалась утерянной, поврежденной или по иным причинам признана непригодной для использования, об этом должен быть извещен потребитель и должны вестись записи.

Примеры собственности потребителей:

- составные части или компоненты, поставленные для включения в продукцию;

- продукция, поставленная для ремонта, технического обслуживания или модернизации;

- упаковочные материалы, поставленные непосредственно потребителями;

- услуги, представленные от имени потребителей, такие, как транспортирование собственности потребителей третьей стороне.

Сохранность продукции

Организация должна поддерживать соответствие продукции в ходе процессов ее изготовления внутри Организации и доставки в намеченное место назначения. В состав связанных с этим действий следует включать идентификацию, обращение с продукцией, ее упаковку, хранение и защиту.

Данное требование должно также распространяться на составные части продукции.

Отсюда следует, что организации необходимо определить и внедрить процессы погрузочно-разгрузочных работ, упаковки, хранения, консервации и поставки продукции для предотвращения повреждения, ухудшения состояния или неправильного использования в ходе внутренней обработки и окончательной поставки продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: