Диагностика. Обследование артикуляционного аппаратаначинается с проверки строения всех его органов: губ, языка, зубов

Обследование артикуляционного аппаратаначинается с проверки строения всех его органов: губ, языка, зубов, челюстей, нёба. При этом логопед отмечает, нет ли дефектов в их строении, соответствует ли оно норме.

Далее проверяется подвижность органов артикуляционного аппарата. Ребёнку предлагают выполнить различные задания по подражанию или речевой инструкции. При этом логопед отмечает свободу и быстроту движений органов артикуляционного аппарата, их плавность, а также насколько легко осуществляется переход от одного движения к другому.

Для диагностики правильности произношения звука [j], прежде всего, необходимо исследовать произношение звука изолировано: логопед четко произносит звук [j], ребенок повторяет за ним, затем звук [л'], которым ребенок заменяет [j]. После чего можно проверить правильность произношения звуков в слогах, в словах. Сначала даются слова, в которых проверяемый звук находится вначале слова, потом проверяемый звук в конце, затем в середине.

КОРРЕКЦИЯ

Подготовительный этап

Чтобы добиться положения кончика языка к нижним резцам, подъема средней части спинки языка к небу и дать ребенку возможность почувствовать эти движения, предлагают ряд упражнений. «Прятки» - кончик языка поочерёдно прячется то за верхние, то за нижние резцы. «Горка» - рот прикрыт, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка упереть в нижние резцы. Удерживать в таком положении 15 секунд. «Кошка сердится», «Почистим нижние зубы». Предшествующая работа помогает выработать необходимый для правильного произнесения [j] артикуляционный уклад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: