Обследование грамматического строя речи. Для обследования этого компонента языка ставится цель выяснить

Для обследования этого компонента языка ставится цель выяснить:

- как ребенок понимает и употребляет в речи предлоги: в, на, из-за, под, из-под, из, за, между, около, над;

- как употребляет существительные родительного падежа множественного числа (яблок, блюдец);

- как образовывает сравнительную степень прилагательных:

а) простым способом при помощи суффиксов (ее-ей) (высокий – выше, дорогой – дороже, резкий – резче, простой – проще, сухой – суше);

- как согласовывает в роде, числе, падеже прилагательные с существительными;

- как пользуется глагольными формами;

- как склоняет местоимения, числительные (нет двух блюдец, нет пяти окон, нет трех ведер);

- какие виды предложений употребляет в самостоятельной речи;

- может ли восстановить нарушенный порядок слов в предложении.

При обследовании используются следующие задания:

1. добавление в предложения слов, употребляемых в нужной грамматической форме;

2. составление предложений по вопросам; составление предложений по демонстрации действий;

3. составление предложений по картинке, по серии картин;

4. составление предложений по опорным словам;

5. составление предложений по слову в заданной падежной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: