Вопросы по теме занятия. 1. Что представляет собой «закон обратного хода памяти» Рибо?

1. Что представляет собой «закон обратного хода памяти» Рибо?

2. Как влияет смысловая организация материала на запоминание?

3. Что представляют собой психические процессы памяти и сколько их?

4. Какие имеются основания для классификации типов и видов памяти?

5. В чем отличие процедурной памяти от памяти декларативной?

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1.по способу запоминания память бывает:

1) механическая.

2) невоспроизводимая.

3) воспроизводимая.

4) умственная.

Ответ: 1.

2.Извлечение из памяти без непосредственного воспринимаемого объекта – это:

1) воспоминание.

2) узнавание.

3) внимание.

4) эмоция.

Ответ: 1.

3.К качествам памяти не относиться:

1) точность воспроизведения.

2) прочность сохранения.

3) готовность к воспроизведению.

4) хранение в генотипе.

Ответ: 4.

4. Сенсорная память:

1) информация хранится в генотипе.

2) информация хранится в течение неограниченного срока.

3) удержание точной и полной картины в течение 0,1–0,5 секунды.

4) информация хранится в течение заранее заданного срока.

Ответ: 3.

5.Первый этап памяти:

1) воспроизведение.

2) запоминание.

3) забывание.

4) сохранение.

5) Ответ: 2.

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Случай со студентом Ш. В многолюдной аудитории прочитали длинный ряд слов и попросили воспроизвести их. С этим Ш. справился безукоризненно. Затем ему предложили назвать из всего списка одно слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующие люди мгновенно вспомнили самое короткое слово (тиф), а Ш. потребовалось целых две минуты, чтобы выполнить задание. Оказывается, в течении этого времени он перебирал по порядку все заученные слова.

Какой тип запоминания проявился в этом случае?

Ответ: Феноменальная память характеризуется исключительной образностью. Механическая память – память, основанная на заучивании материала без осмысливания.

2. В одном эксперименте группе испытуемых было предложено решить пять арифметических задач. В другом эксперимент тем же учащимся примерно через 15 минут предложили придумать пять аналогичных задач. После этого от них потребовалось воспроизвести числа из условий всех десяти задач.

В каком эксперименте испытуемые лучше запомнят числа, содержащиеся в задачах и почему?

Ответ:Успешность запоминания зависит от смысловых связей между элементами запоминаемого материала. Осмысленное запоминание основывается на логических связях, отражающих наиболее важные и существенные стороны и отношения объектов. Механическое запоминание основывается на единичных временных связях, отражающих преимущественно внешнюю сторону явлений. Запоминание, опирающееся на содержательные и активные способы работы с материалом, оказываются более продуктивными.

12. Перечень и стандарты практических умений. Обучающийся должен знать теоретические позиции учений о психическом процессе памяти. уметь использовать знание теоретических позиций для решения практических задач. владеть теоретическими знаниями и практическими умениями для описания психического процесса памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: