Вопросы по теме занятия. 1. Что такое интеллект? Какие существуют трактовки этого понятия?

1. Что такое интеллект? Какие существуют трактовки этого понятия?

2. Какие виды интеллекта существуют?

3. Назовите и охарактеризуйте стадии развития интеллекта.

4. Какие существуют концепции, рассматривающие структуру интеллекта?

5. Приведите примеры психодиагностических методик, изучающих интеллект.

6. Каков Ваш уровень социального интеллекта?

7. В случае если уровень социального интеллекта низок, то какими Вашими психологическими характеристиками, Вы считаете, он может в какой-то степени компенсироваться?

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. Возрастной период, соответствующий периоду конкретных операций:

1) с 2 до 7-8 лет.

2) с 11-12 лет до 18.

3) с 7-8 до 11-12 лет.

4) с 0 до 2 лет.

Ответ: 3.

2. Для Бине и Векслера интеллект – это:

1) это общий регулятор поведения всех уровней.

2) способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации.

3) символ обучаемости человека и любого другого живого существа всему новому.

4) символ умения мыслить, думать в необходимой ситуации и каждый раз находить нестандартные пути решения проблемы.

Ответ: 3.

3. Интеллект как кубическую модель представил:

1) Выготский.

2) Спирмен.

3) Гилфорд.

4) Кеттел.

Ответ: 3.

4. Суть тестологического направления:

1) под интеллектом понимается то, что измеряют тесты интеллекта, а именно совокупность познавательных способностей.

2) данное направление отстаивает идею генетического объяснения интеллекта на основе учета как закономерностей его онтогенетического развития, так и влияния социально-культурных факторов.

3) под интеллектом понимается врожденная способность к мышлению, абстрагированию и рассуждению.

4) под интеллектом понимается одно­уровневая модель с двумя блоками показателей вербального и невер­бального (т.е действенного и образного) характера.

Ответ: 1.

5. Вербальный интеллект – это:

1) память на движения.

2) память на словесную информацию.

3) способность изучения именно иностранных языков.

4) способность к различению простых и сложных акцентуированных ритмов.

Ответ: 2.

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Определите, о каких видах интеллекта идет речь:

1) Способность построить отношения с незнакомым человеком.

2) Способность успешно заниматься йогой.

3) Чтение газеты.

4) Способность уловить перемены в настроении собеседника.

5) Способность скульптора создавать зрительный образ будущей скульптуры.

6) Решение задачи с интегралами.

7) Сочинение музыкальной увертюры.

Ответ:

1) Социальный интеллект.

2) Физический интеллект.

3) Вербальный интеллект.

4) Эмоциональный интеллект.

5) Пространственный интеллект.

6) Логический интеллект.

7) Музыкальный интеллект.

2. Известно, что выделают три формы интеллектуального поведения. Назовите, какие это формы?

Ответ: Вербальный интеллект (запас слов, эрудиция, умение понимать прочитанное), способность решать проблемы и рактический интеллект (умение добиваться поставленной цели).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: