информационные ценности, необходимые для формирования,
функционирования и развития организации.
Как функция управления, то есть направление и вид управленческой деятельности, управление знаниями в организации включает в себя следующие аспекты:
практику придания дополнительной ценности имеющимся знаниям путем выявление, отбора, синтеза, обобщения, хранения, восстановления и распространения реальных знаний; придание знаниям потребительского (прикладного) характера таким образом, чтобы они представляли собой нужную и пригодную к использованию информацию;
- создание интерактивного обучающего окружения, где люди
постоянно делятся тем, что они знают, и используют все условия
для производства и усвоения новых знаний [14].
Важной составляющей управления знаниями в организации является создание условий для постоянного обучения с перспективой создания элементов обучающихся организационных форм. Принципы самообучения организаций сводятся к следующему:
- обучаться быстрее, чем конкуренты;
|
|
обучаться внутри организации (друг у друга и рабочих групп); обучаться за пределами организации (у элементов внешней среды - партнеров, конкурентов, контактных лиц и др.);
- обучаться по вертикали - от вершины до основания организации;
- постоянно задавать себе правильные вопросы и применять обучение в действии;
- прогнозировать будущее, создавать сценарии и обучаться на них;
- применять на практике то, чему научились, и учиться на практике;
- обучаться быстрее, чем меняется внешняя среда;
- обучаться в областях, где раньше не обучались [14].
Безусловно, для постоянного производства и применения знаний в
организации необходимы особые специалисты - с творческим мышлением, с широкими взглядами, с пониманием необходимости постоянного инновационного процесса. Поиск таких специалистов - задача руководителей современных организаций.
Резюме
1. Организационные изменения в организации - это комплекс мер управленческого характера, направленный на улучшение управленческих и производственных процессов в организации.
2. Организационные изменения в организациях могут производиться в следующих основных формах: реорганизация, реструктуризация и модернизация.
3. Реорганизация организации представляет собой реализацию изменений во всем менеджменте организации.
4. Реструктуризация организации - это изменения структурной составляющей организации, направленные на повышение ее эффективности в соответствии с ее реализуемой стратегией. Отдельным направлением реструктуризации можно считать реинжиниринг, который в организациях представляет собой перестройку на современной информационной и технологической основе организации производства того или иного продукта.
|
|
5. Модернизация организации - это изменения всей организация, включая основополагающие элементы и ценности.
6. Внугренние (организационные) рынки в организации - это способ построения производственного процесса, основанный на внутренней творческой и управленческой свободе и конкуренции в рамках производства продуктов организации.
7. Составляющими системы внутренних (организационных рынков) организации являются творческая и управленческая свобода руководителей подразделений, обеспечение конкуренции и рыночных отношений между подразделениями внутри организации, концентрация внимания на работе подразделений, непосредственно производящих продукцию.
8. Знания в организации - это информационные ценности, являющиеся основой и движущей силой развития организации.
9. Управление знаниями в организации - это новая функция управления, содержащая в себе направления управленческой деятельности, объектом которых выступают знания как информационные ценности, необходимые для формирования, функционирования и развития организации.
Контрольные вопросы
1. Чем продиктована необходимость реализации организационных
изменений в организации?
2. Какие формы организационных изменений Вы знаете?
3. Что такое реорганизация в организации?
4. Чем реорганизация отличается от реструктуризации?
5. Чем обусловлена необходимость модернизации в организации?
6. Что такое внутренние рынки в организациях?
7. Как строятся рыночные отношения внутри организаций?
8. Какую роль играют знания в организациях?
9. Что такое управление знаниями в организации?