double arrow
IV. 1. Исследование дыхательных движений и их оценка

Цель:Определить основные характеристики дыхания:

  • глубину (чем младше ребёнок, тем более поверхностное у него дыхание)
  • отношение частоты дыхания к частоте пульса (оно составляет в норме у новорождённых 1:2,5; у детей до 3 – х лет 1:3; с 3 – 7 лет 1:3,5; у старших детей и у взрослых 1:4)
  • ритм дыхания, соотношение фаз вдоха и выдоха (аритмия дыхания в норме отмечается в первые 2 – 3 недели жизни новорождённого)
  • тип дыхания
  • ч астоту дыхательных движений

Оснащение:

    • часы,
    • ручка,
    • температурный лист.

Обязательное условие:Считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Познакомить ребенка (маму) с ходом ис­следования, установить доброжелательные отношения. - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.
- Обеспечить спокойную обстановку. - Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрас­тные особенности - беспокойство, крик спо­собствуют учащению дыхания) хания.
- Вымыть и осушить руки. - Обеспечение инфекционной безопасности.
- Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно, чтобы грудной ребенок спал). - Обеспечение достоверности результата.
Выполнение процедуры
- Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки. - Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года - брюшной тип. 1-2 года - смешанный, с 6 лет - у мальчиков брюшной, у девочек - грудной.
- Определить тип дыхания, глубину и под­считать дыхательные движения ровно за 1 минуту. - Обеспечение достоверности результата, так как у детей дыхание аритмичное.
- Если визуальный подсчёт дыхательных движений невозможен, то следует положить руку на живот или грудную клетку ребёнка и подсчитать частоту дыханий строго за 1 минуту. Примечание: у маленьких детей для подсчёта дыхательных движений можно использовать мягкий стетоскоп; у ребёнка старшего возраста наблюдение за дыханием проводят незаметно для него, так как он может произвольно менять частоту, глубину и ритм дыхания - Обеспечение достоверности результатов, так как у детей дыхание аритмичное
Завершение процедуры
- Записать результаты исследования в температурный лист - Документирование результатов исследования -Обеспечение преемственности
- Вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности








Сейчас читают про: