Подход с позиции государственного регулирования

Многие аргументы "за" и "против" этого подхода зависят от щ ставления конкретного человека о правительстве и человеческой п роде. Большинство приверженцев этого подхода рассматривает п дарственные структуры как правомочных надзирателей над дело


 

Лекция 8. Корпоративная социальная ответственности

:изнью, хотя государственное регулирование никогда не бывает со-ершенным. Более того, они, как правило, считают, что люди по своей рироде обычно нуждаются в довольно сильных устрашающих сред-гвах, чтобы удерживаться от греха (различными юридическими спо-эбами).

Аргументом в пользу этого подхода является то, что закон часто спользуется как основа для принятия этических решений, несмотря а то что он плохо приспособлен для этих целей. Причина же этого, по:ей вероятности, в низком нравственном уровне большинства граж-дн. Для многих людей, как показывают исследования, разница между равильным и неправильным поступками определяется степенью их сонности. В таком случае закон может оказаться эффективным инст-Сментом для поднятия уровня этического поведения. Однако же есть дно "но". Если закону отводится благая роль нравственного воспита-!ля в обществе, это должен быть "хороший" закон, хороший в том лысле, что он должен быть хорошо продуман, четко сформулирован последовательно проводиться в жизнь. К сожалению, большинство ikohob редко удовлетворяют хотя бы одному из этих требований. Этот актор, пожалуй, значительно принижает нравственно-воспитательную)ль государственного закона.

Недостатки подхода с позиции государственного регулирования шзаны с большой сложностью управления бизнесом в современном •шустриалыюм государстве. В большинстве стран мира гражданское конодательство уступает уголовному в ясности и последовательности, если учесть, что уголовное законодательство грешит непоследова-льностыо, то понятно беспокойство бизнесменов и специалистов по >воду применения гражданского законодательства для регулирования стельности бизнеса в самых широких пределах! Более того, хотя на,кое-то государственное ведомство возложена задача по регулирова­но деятельности какой-либо отрасли промышленности, чаще всего to само попадает в зависимость от отрасли. Это происходит из-за не-:ольких факторов.

Во-первых, каждая отрасль требует специфического подхода в уп-влении и государственным структурам приходится прибегать к помо и экспертов, работающих в этих же отраслях. Это ведет к отсутствию лжной критичности, к "самообслуживанию" в управлении. В резуль-ге отрасль сама устанавливает порядок регулирования и управляет бственной деятельностью под не очень строгим контролем государ-венной структуры.

Во-вторых, очень часто служащие попадают в государственные уп-вленческие структуры из соответствующей отрасли и по окончании гударственной службы вновь возвращаются в отрасль. У такого слу-;щего возникает внутренний конфликт: с одной стороны, он хочет


Основные подходы

достойно выполнять свои управленческие обязанности, с другой = нельзя обострять отношения со своими будущими работодателями «лице управляющих отраслью.

Несмотря на эти трудности, подход с позиции государственного регулирования показал себя эффективным в некоторых отраслях уп­равления бизнесом (особенно в защите прав потребителя). Более того, мы не знаем, как сильно могут ухудшиться дела, если бизнес хоть в малой степени не будет регулироваться государством. Ясно, что мы не можем ни полностью отвергнуть этот подход к корпоративной соци­альной ответственности, ни принять его с энтузиазмом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: