Введение. 1. Природа и сущность этики и психологии деловых отношений6

Содержание

Содержание 3

Введение 5

1. Природа и сущность этики и психологии деловых отношений 6

Тест «Ваши комплексы» 7

Тест «Ваш стиль общения» 9

Тест «Уровень коммуникативного контроля в общении» 12

2. Этикет делового человека и деловых отношений 13

Тест «Пользуетесь ли Вы уважением в коллективе» 14

Тест «Ваше отношение к новичкам» 16

Тест «Понимаете ли Вы других людей?» 17

3. Деловые отношения в рабочей группе 20

Тест «Тенденции поведения человека в группе» 20

Тест «Изучение психологического климата в коллективе» 22

Тест «Степень индивидуальной выраженности лидерства» 24

4. Стиль и социально-психологические проблемы руководства 27

Тест «Можете ли Вы быть руководителем» 28

Тест «Какой Вы руководитель» 30

Тест «Эффективность руководства» 32

Тест «Неэффективный руководитель» 34

Общение как инструмент этики и психологии деловых отношений 35

Тест «Общительны ли Вы?» 35

Тест «Уровень Вашей общительности» 36

Тест «Как Вы умеете слушать» 38

6. Общение как взаимодействие. Манипуляции в общении 40

Тест «Трансакционный анализ общения» 41

Тест «Методика диагностики уровня эмпатических способностей» 42

Тест «Можете ли Вы влиять на других» 44

7. Психологические аспекты делового общения 45

Тест «Ваш стиль делового общения» 46

Тест «Определение стратегии дискуссионного поведения» 50

Тест «Организованный ли Вы руководитель» 52

8. Психологические и этические аспекты переговорного процесса 55

Тест «Как Вы проводите переговоры» 56

Тест «Умеете ли Вы вести деловое обсуждение» 57

Тест «Ваше отношение к критике» 60

9. Психология конфликта 61

Тест «Как Вы действуете в условиях конфликта?» 63

Тест «Ваш способ реагирования в конфликте» 64

Тест «Конфликтная ли Вы личность?» 68

10. Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловых отношениях 70

Тест «Нервный ли Вы человек?» 71

Тест «Справляетесь ли Вы со стрессом?» 72

Тест «Куда Вы идете: К стрессу или от него?» 73

Методика диагностики доминирующей стратегии психологической

защиты в общении 74

11. Этико-аксиологический аспект деловых отношений 78

Методика изучения системы ценностей, внутренних конфликтов и

вакуумов в ценностно-смысловой сфере личности с точки зрения

трехкомпонентной структуры ценностных ориентаций 85

Тест «Самооценка» 93

Исследование уровня самоактуализации 101

Эмоциональная направленность личности 113

Литература 115

Нужно осторожными прикосновениями пробуждать

и утверждать волевые силы ребенка,

побуждать его думать о себе,

видеть и оценивать себя.

И самое главное − верить в себя.

В.А. Сухомлинский.

Введение

Образование приобретается чтением книг,

но другое, более важное образование, −

знание мира, − приобретается только чтением

людей и изучением их различных изданий.

Лорд Честерфилд

Причиной многих неудач в развитии личности студента является определенные трансформации в духовной и культурной жизни молодежи, связанные с распадом старой системы ценностей и трудностями формирования новой. Утрата культурных и духовных ориентаций соответственно усложняет процесс жизненного и профессионального самоопределения студенческой молодежи.

Психодиагностические методики, которые включены в данное учебно-методическое пособие, помогут студентам в самоанализе личностных качеств, используемых не только в деловом, но и межличностном общении. Сделанные на основе самоанализа выводы, будут способствовать интересу к изучению тематического содержания как лекционных, так и семинарских занятий, а также помогут определиться учащейся молодежи в вопросах «Каким быть?» и «Кем быть?». Полученные результаты будут способствовать адаптации студентов, расширению представлений о самих себе, улучшению этико-психологических отношений в студенческой группе и системе «педагог-студент», а также аксиологическому и профессиональному развитию личности будущего специалиста, в частности инженера.

Тесты и методики изучения внутреннего мира студентов, раскрывающего содержательную сторону их внутриличностных и межличностных особенностей, подобраны с учетом содержания лекционных и семинарских занятий по предмету «Этика и психология деловых отношений», а также представлений в современной психологической науке о возрастных закономерностях развития личностного мира человека.

Перед тем как начать работу следует внимательно прочитать инструкцию к тесту. Полученные результаты можно интерпретировать самостоятельно или с помощью психолога. Не огорчайтесь, если результаты не соответствуют Вашему представлению о себе, ведь этот факт предоставляет Вам уникальную возможность задуматься о причинах такого несовпадения и о способах работы над собой и своим внутренним миром.

Желаем успехов в Вашей работе!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: