Основные методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности аптек. Экономический анализ – это изучение исследования различных экономических явлений факторов, влияющих на эти явления. Предмет экономического анализа – все хоз. процессы и операции, протекающие в предприятии. Источник экономического анализа – бухгалтерская, оперативная, статистическая отчетность, первичные учетные документы и планы развития. Методика экономического анализа – это совокупность спец. правил или методов, исспольз. для обработки информации.
Методы: 1) сравнения; 2) графический; 3) группировки; 4) способ балансовой увязки; 5) цепной подстановки; 6) корреляционного анализа; 7) линейного программирования; 8) теория массового обслуживания; 9) математическая теория игр.
Проведение группировки показателей. Суть метода – сократить объем показателей, подлежащих анализу (использаван. на уровнях ЦРА, органов управления фармации).
Графический метод – геометрическое отображение функциональной зависимости. Используется для построения диаграмм сравнения отчетных показателей с плановыми показателями и др., также построение графиков – кривые распределения, статистические программы и т. д.
Метод балансовой увязки основан на формуле балансового равновесия:
Онач. + П = Р + В + Оконечн., где
Онач. – остаток на начало месяца;
П – прибыль (поступление);
Р – расход;
В – выбытие (потери) товара;
Оконеч. – остаток на конец месяца.
Метод используется при анализе товарооборота, при изучении товарных запасов, при планировании поступления товаров.
Корреляционный метод используется для выявления связи между показателями, не находящимися в функциональной зависимости. Величина связи между изучаемыми явлениями при прямолинейной зависимости измеряется коэффициентом корреляции, а при криволинейной – корреляционным соотношением, который выражается числами от 0 до 1. Если корреляционное отношение равно 0, то связь полная. Чем ближе корреляционное отношение к 1, тем более выражена связь между анализируемыми явлениями.