Пусковой ток асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в 5-7 раз превышает номинальное значение тока. Если питающая сеть недостаточно мощная, а асинхронный двигатель имеет большую мощность, то необходимо ограничить величину пускового тока, чтобы исключить понижение напряжения в сети ниже допустимого значения. Один из способов ограничения пускового тока асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором - введение в цепь статора симметричного активного или реактивного добавочного сопротивления.
Рис.13. Влияние на механические характеристики асинхронного двигателя добавочного сопротивления, включенного в цепь статора. 1 - естественная характеристика; 2 - Zдоб=rдоб; 3 - Zдоб=xдоб; 4 – U1<U1НОМ
Падение напряжения на добавочном сопротивлении в цепи статора является функцией тока. Таким образом, по мере уменьшения пускового тока напряжение, приложенное к обмоткам двигателя. растет. На рис.13 показаны естественная и искусственные характеристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при включении в цепь статора активного сопротивления rдоб, индуктивного сопротивления xдоб и при снижении напряжения источника питания U1. Следует обратить внимание, что если подобрать параметры rдоб, xдоб и U так, чтобы обеспечивались одинаковые пусковые моменты, то при включении в цепь статора xдоб получаются более высокие моменты, чем при включении rдоб. При снижении напряжения получаются меньшие моменты двигателя по сравнению со способом ограничения пусковых тока и момента, когда вводятся добавочные сопротивления. Пуск в ход двигателя при rдоб позволяет получить более высокий cosφ, чем при xдоб, но зато при xдоб меньше потери.
|
|
Величина сопротивления, включаемого в цепь статора, определяется, исходя из допустимого значения тока статора [5].