Включение добавочных сопротивлений в цепь статора

Пусковой ток асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в 5-7 раз превышает номинальное значение тока. Если питаю­щая сеть недостаточно мощная, а асинхронный двигатель имеет боль­шую мощность, то необходимо ограничить величину пускового тока, чтобы исключить понижение напряжения в сети ниже допустимого значения. Один из способов ограничения пускового тока асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором - введение в цепь ста­тора симметричного активного или реактивного добавочного сопротивления.

       
   
 


Рис.13. Влияние на механические характеристики асинхронного двигателя добавочного сопротивления, включенного в цепь статора. 1 - естественная характеристика; 2 - Zдоб=rдоб; 3 - Zдоб=xдоб; 4 – U1<U1НОМ

Падение напряжения на добавочном сопротивлении в цепи статора является функцией тока. Таким образом, по мере уменьшения пускового тока напряжение, приложенное к обмоткам двигателя. растет. На рис.13 показаны естественная и искусственные характе­ристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при включении в цепь статора активного сопротивления rдоб, индук­тивного сопротивления xдоб и при снижении напряжения источни­ка питания U1. Следует обратить внимание, что если подобрать параметры rдоб, xдоб и U так, чтобы обеспечивались одинаковые пусковые моменты, то при включении в цепь статора xдоб получаются более высокие моменты, чем при включении rдоб. При снижении напряжения получаются меньшие моменты двигателя по сравнению со способом ограничения пусковых тока и момента, когда вводятся добавочные сопротивления. Пуск в ход двигателя при rдоб позволяет получить более высокий cosφ, чем при xдоб, но зато при xдоб меньше потери.

Величина сопротивления, включаемого в цепь статора, опреде­ляется, исходя из допустимого значения тока статора [5].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: