Реакторы позволяют получить плавное ускорение привода при малом количестве ступеней ускорения, играют роль автоматического регулятора тока в роторе и обеспечивают постоянство момента двигателя в процессе пуска.
Пусть активное пусковое сопротивление r’доб2 и реактор с индуктивным сопротивлением x/доб2
Соединены последовательно и включены в каждую фазу обмотки ротора рис.15. В начальный момент пуска асинхронного двигателя, когда частота тока в обмотке ротора равна частоте сети, индуктивное сопротивление реактора велико и оно ограничивает величину пускового тока. По мере разгона двигателя ЭДС ротора E2S=E2S уменьшается, но
Рис.15. Механические характеристики асинхронного двигателя. 1- естественная. 2 – при включении в цепь ротора добавочного индуктивного сопротивления. 3-последовательное соединение индуктивного и активного сопротивлений.
одновременно с этим уменьшаются частота тока и индуктивное сопротивление реактора. Все это приводит к тому, что ток ротора будет спадать, не так быстро, как при наличии только активного сопротивления.
|
|
Поскольку момент асинхронного двигателя (M=CMФmI2cosψ2) пропорционален магнитному потоку Фm,(который в процессе пуска в первом приближении можно принять постоянным), уменьшающемуся току ротора I2 и возрастающему коэффициенту мощности обмотки ротора, то при ускорении двигателя момент будет почти постоянен и вначале может даже несколько возрастать.
Критическое скольжение и критический момент для искусственной механической характеристики могут быть найдены по формулам:
(68)
(69)
Тогда формула для расчета искусственной механической характеристики примет вид (с учетом
63)
(70)
Приведенный ток ротора определяется по выражению (52)
(71)