Последовательное включение реакторов и добавочных активных сопротивлений в цепь ротора

Реакторы позволяют получить плавное ускорение привода при малом количестве ступеней ускорения, играют роль автоматического регулятора тока в роторе и обеспечивают постоянство момента дви­гателя в процессе пуска.

Пусть активное пусковое сопротивление r’доб2 и реактор с индуктивным сопротивлением x/доб2

Соединены последовательно и включены в каждую фазу обмотки ротора рис.15. В начальный момент пуска асинхронного двигателя, когда частота тока в обмотке ротора равна частоте сети, индуктивное сопротивление реактора велико и оно ограничивает величину пускового тока. По мере раз­гона двигателя ЭДС ротора E2S=E2S уменьшается, но

Рис.15. Механические характеристики асинхронного двигателя. 1- естественная. 2 – при включении в цепь ротора добавочного индуктивного сопротивления. 3-последовательное соединение индуктивного и активного сопротивлений.

одновременно с этим уменьшаются частота тока и индуктивное сопротивление реак­тора. Все это приводит к тому, что ток ротора будет спадать, не так быстро, как при наличии только активного сопротивления.

Поскольку момент асинхронного двигателя (M=CMФmI2cosψ2) пропорционален магнитному потоку Фm,(который в про­цессе пуска в первом приближении можно принять постоянным), умень­шающемуся току ротора I2 и возрастающему коэффициенту мощности обмотки ротора, то при ускорении двигателя момент будет почти постоянен и вначале может даже несколько возрастать.

Критическое скольжение и критический момент для искусствен­ной механической характеристики могут быть найдены по формулам:

(68)

 
 


(69)

Тогда формула для расчета искусственной механической характерис­тики примет вид (с учетом

63)

(70)

 
 

Приведенный ток ротора определяется по выражению (52)

 
 


(71)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: