Параллельное включение реакторов и активных сопротивлений в цепь ротора

Как влияет на вид механической характеристики асинхронного двигателя параллельное включение активного сопротивления и реак­тора в цепь ротора?

В первый момент пуска асинхронного двигателя частота тока в роторе и реакторе велика. Поэтому основная часть тока ротора идет через активное сопротивление rдоб2, рис.16. Это сопротивление, в основном, и определяет величины пусковых тока и момента двигателя. По мере увеличения скорости и уменьшении часто­ты тока в роторе, индуктивное сопротивление реактора уменьшается, и через реактор начинает протекать все большая часть тока ротора. При скорости ротора близкой к номинальной частота тока в обмотке ротора примерно равна 1..2 Гц, тогда индуктивное сопротивление реактора будет незначительным, и почти весь ток будет протекать через реактор. Благодаря изменению параметров роторной цепи при пуске двигателя, представляется возможность в течение всего про­цесса разгона иметь почти постоянный момент двигателя рис.16. При расчете механической характеристики двигателя в случае параллельного включения активного сопротивления и реактора мож­но воспользоваться формулами, которые были получены для случая их последовательного соединения (68)..(71). Для этого надо па­раллельное соединение заменить эквивалентным последовательным и подставить в формулы r’доб2=rэкв, x’доб2=xэкв.

Рис.16. Механические характеристики асинхронной машины

1 - естественная. 2 - при включении в цепь ротора параллельно соединенных активного и реактивного сопротивлений.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

4.1. Построение механической характеристики асинхронного двигателя по каталожным данным

В каталоге обычно задаются следующие параметры:

РНОМ - номинальная механическая мощность асинхронного двигателя;

nНОМ- номинальная частота вращения ротора - об/мин;

λМКНОМ перегрузочная способность двигателя;

U1НОМ - номинальное фазное напряжение обмотки статора – В;

I1НОМ - номинальный фазный ток обмотки статора - А.

На практике вместо угловой скорости вращения ω применяется частота вращения n. Эти параметры соотносятся между собой как

n1=60ω1/2π,

где ω1=2πf1/p [1/c]; n1=60f1/p [об/мин].

Номинальное скольжение равно

SНОМ=(n1-nНОМ)/n1.

Критическое скольжение определяется из формул (64), (65), если подставить S=SНОМ

 
 

Значение номинального момента определяется из формулы (3) (с уче­том единиц измерения величин)

МНОМ=9550РНОМ/nНОМ [Нм],

где РНОМ [кВт], nНОМ [об/мин].

Значение критического момента определяется по формуле МКММНОМ

Текущее значение момента асинхронной машины определяется по фор­муле (64)

 
 

Задаваясь значениями скольжения S, определяем значения момен­та М и строим механическую характеристику S=f(M).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: