Занятие №2. Управление колебаниями в радиопередатчике

Учебные, методические, развивающие и воспитательные цели:

1. Изучить сущность модуляции высокочастотных колебаний и основные характеристики однополосной амплитудной и частотной модуляции.

Время: 2 часа.

Место занятия: учебная аудитория.

Вид занятия: лекция.

План занятия:

№ п/п Учебные вопросы Время, мин.
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
    Сигналы с однополосной модуляцией  
    Сигналы с амплитудной модуляцией  
    Сигналы с частотной модуляцией  
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

Материально-техническое обеспечение:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Раздаточный материал.

Литература:

1. Н.М. Изюмов, Д.П. Линде. Основы радиотехники. М. Радио и связь. 1983. Стр. 273-285.

2. К.Н. Попов и др. Военная техника радиосвязи. М. Воениздат. 1982. Стр. 75-76.

3. В.Г. Левичев. Радиопередающие и радиоприёмные устройства. М, Воениздат. 1974. Стр. 132-136, 155-159.


Методические рекомендации преподавателю по проведению занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного по учебной группе, проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность группы к занятию. Объявить тему, цель, учебные вопросы и порядок проведения занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сигналы с однополосной модуляцией

При рассмотрении данного вопроса использовать графики на плакатах. Использовать раздаточный материал, пояснить сущность данного метода модуляции, как результат воздействия первичного радиосигнала на ВЧ колебания. Пояснить сущность получения однополосной модуляции на основе использования одной боковой полосы от сигнала амплитудной модуляции.

Сигналы с амплитудной модуляцией

При рассмотрении данного вопроса использовать графики на плакатах. Использовать раздаточный материал, пояснить сущность данного метода модуляции, как результат воздействия первичного радиосигнала на ВЧ колебания. Пояснить сущность получения сигнала АМ, при котором амплитуда ВЧ колебания изменяется по закону изменения амплитуды первичного сигнала, а частота остается не изменой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: